Standard

«Богатство походит на змея»: деньги, мученичество, отступничество и борьба за власть в раннехристианской традиции (I – начало IV в.). / Пантелеев, Алексей Дмитриевич.

в: Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, Том 12, 2023, стр. 180-201.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Пантелеев, АД 2023, '«Богатство походит на змея»: деньги, мученичество, отступничество и борьба за власть в раннехристианской традиции (I – начало IV в.)', Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, Том. 12, стр. 180-201.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d7729b88ddc548de96f488a6f16681a9,
title = "«Богатство походит на змея»: деньги, мученичество, отступничество и борьба за власть в раннехристианской традиции (I – начало IV в.)",
abstract = "Статья посвящена тому, как церковные писатели I в. — начала IV в. воспринимали состоятельных христиан, какое место в жизни общины занимали богачи и с какими именно опасностями связывалось обладание богатством. На основании анализа Нового Завета, «Пастыря» Гермы, сочинений Климента Александрийского, Тертуллиана, Оригена, Киприана и Евсевия Кесарийского изучено обвинение богатых христиан в склонности к отступничеству, как во время гонений, так и спокойствия. Для всех этих авторов обладание богатством составляет проблему: в мирное время оно отвлекает от спасения души и ослабляет веру, создавая иллюзию благополучия и защищенности. Кроме того, богачи могли нарушать обычный ход жизни общины, требуя в силу тех благ, что они обеспечивали, особого отношения к себе. Была и вторая причина недовольства богачами внутри общины — неподчинение церковным властям. Если богатый мирянин не довольствовался своим положением, он мог пожелать руководить всей жизнью общины, взяв на себя роль священника, или перейти в еретическую группу, где было легче добиться желаемого положения. Наконец, он мог просто ослабить свои связи с церковью, не разрывая их полностью.",
author = "Пантелеев, {Алексей Дмитриевич}",
year = "2023",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "180--201",
journal = "Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии",
issn = "2308-0698",
publisher = "Религиозная организация, учреждение профессионального религиозного образования {"}Теологический Институт Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России{"}",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Богатство походит на змея»: деньги, мученичество, отступничество и борьба за власть в раннехристианской традиции (I – начало IV в.)

AU - Пантелеев, Алексей Дмитриевич

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Статья посвящена тому, как церковные писатели I в. — начала IV в. воспринимали состоятельных христиан, какое место в жизни общины занимали богачи и с какими именно опасностями связывалось обладание богатством. На основании анализа Нового Завета, «Пастыря» Гермы, сочинений Климента Александрийского, Тертуллиана, Оригена, Киприана и Евсевия Кесарийского изучено обвинение богатых христиан в склонности к отступничеству, как во время гонений, так и спокойствия. Для всех этих авторов обладание богатством составляет проблему: в мирное время оно отвлекает от спасения души и ослабляет веру, создавая иллюзию благополучия и защищенности. Кроме того, богачи могли нарушать обычный ход жизни общины, требуя в силу тех благ, что они обеспечивали, особого отношения к себе. Была и вторая причина недовольства богачами внутри общины — неподчинение церковным властям. Если богатый мирянин не довольствовался своим положением, он мог пожелать руководить всей жизнью общины, взяв на себя роль священника, или перейти в еретическую группу, где было легче добиться желаемого положения. Наконец, он мог просто ослабить свои связи с церковью, не разрывая их полностью.

AB - Статья посвящена тому, как церковные писатели I в. — начала IV в. воспринимали состоятельных христиан, какое место в жизни общины занимали богачи и с какими именно опасностями связывалось обладание богатством. На основании анализа Нового Завета, «Пастыря» Гермы, сочинений Климента Александрийского, Тертуллиана, Оригена, Киприана и Евсевия Кесарийского изучено обвинение богатых христиан в склонности к отступничеству, как во время гонений, так и спокойствия. Для всех этих авторов обладание богатством составляет проблему: в мирное время оно отвлекает от спасения души и ослабляет веру, создавая иллюзию благополучия и защищенности. Кроме того, богачи могли нарушать обычный ход жизни общины, требуя в силу тех благ, что они обеспечивали, особого отношения к себе. Была и вторая причина недовольства богачами внутри общины — неподчинение церковным властям. Если богатый мирянин не довольствовался своим положением, он мог пожелать руководить всей жизнью общины, взяв на себя роль священника, или перейти в еретическую группу, где было легче добиться желаемого положения. Наконец, он мог просто ослабить свои связи с церковью, не разрывая их полностью.

UR - http://rcs-almanac.ru/ru/panteleev-2023/

M3 - статья

VL - 12

SP - 180

EP - 201

JO - Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии

JF - Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии

SN - 2308-0698

ER -

ID: 119224741