Обнаружена специфика в когнитивном стиле оценки стрессовой ситуации как у слепых и глухих подростков, так и у их матерей: матери слепых и их дети чаще членов семьи считали виновниками стресса, способными его контролировать и решать проблему. Тогда как в семьях глухих ответственность за стресс приписывалась случайным факторам или лицам, не имеющим отношения к семье. Обнаруживается четкая тенденция влияния локуса первичной когнитивной оценки стрессора (каузальной атрибуции причины) на последующие оценки (каузальные атрибуции контролируемости и ответственности за решение проблемы): если стрессор изначально атрибутировался интернально или экстернально, то высока вероятность сохранения этого же локуса и в дальнейшем.
Переведенное названиеDAILY STRESS AND COPING IN FAMILY WITH DEAF AND BLIND TEENAGERS (PART II)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)309-317
ЖурналПроблемы современного педагогического образования
Номер выпуска57-7
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • семейный стресс, копинг, каузальные атрибуции, контролируемость, слепота, глухота

ID: 37873901