В статье, посвященной актуальной в период пандемии COVID-19 и в посткоронакризисной перспективе тематике применения «мягкой силы» в сфере внешнеэкономической деятельности, оценивается опыт культурной дипломатии Китая. Новизной исследования является акцентирование внимания на «мягкой силе» современной внешнеэкономической стратегии Китайской Народной Республики (КНР), в том числе на таких ее инструментах, как национальные язык и кухня, спорт, традиционная медицина и анимация, положительно воспринимаемые у зарубежных потребителей и контрагентов. Обоснована эффективность культурной дипломатии и инструментария «мягкой силы» как форм политического
и экономического взаимодействия с недружественной внешней средой в условиях текущего геополитического противостояния в системе мирохозяйственных связей. Подчеркнута возможность использования опыта культурной дипломатии КНР другими странами, в том числе Россией. Статья адресована исследователям «мягкой силы», экономики и внешнеэкономической деятельности Китая, а также культурной индустрии Поднебесной, включая научных сотрудников, преподавателей, студентов и аспирантов.