DOI

Предлагаемая статья посвящена исследованию малоизученных аспектов становления и развития медийного мифа о Григории Распутине, ставшего в начале XX в. одной из важнейших предпосылок общеполитического кризиса накануне Февральской революции 1917 г. Авторы подробно проанализировали процесс публицистической диверсификации распутинской темы на страницах российских газет, который привел к появлению трех основных журналистских подходов к этой теме: беспристрастно аналитического, либерально-оппозиционного и «желтого» (бульварного). Каждый из этих подходов подвергнут всестороннему рассмотрению, включая сравнительный анализ с подходами иного типа. В статье отмечена роль как общественно-политической, так и коммерческой мотивации в освещении газетчиками распутинской темы. Выявлены различные цели, которые преследовали журналисты и СМИ, развивавшие соответственно каждое из трех направлений. Аналитическое направление характеризовал интерес к Распутину как к личности, а также профессиональный подход к фактам, которые не публиковались без ссылок на источник и строго отделялись от комментария.
Целью оппозиционных публикаций, посвященных «старцу», была максимальная дискредитация его, а через
него и всего правящего режима. «Желтый» подход стремился лишь к «нагнетанию страстей» и был лишен
аналитической составляющей, делая главный акцент на эротических подробностях слухов о Распутине.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)444-466
ЖурналИсторический журнал: научные исследования
Номер выпуска4 (28)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • Распутин, "старец", журналистика, газеты, "желая пресса", эксклюзивный материал, либеральная оппозиция, кадеты, крайне правые, хлысты

ID: 5823501