Документы

Труд Яна Плампера посвящен не столько истории самих эмоций, сколько их метаистории - выработке главных подходов к их изучению. Универсалистская доктрина, которой придерживаются психологи школы Пола Экмана, противостоит социальному конструктивизму, на позициях которого стоит большинство историков и антропологов. Пламперу ближе последняя точка зрения, но он предостерегает против свойственного представителям радикального социал-конструктивизма преуменьшения общности между эмоциональными мирами людей разных эпох и культур. По мнению рецензента, наиболее перспективно сочетание психологически-конструктивистского подхода школы Лизы Фельдман Барретт с лингвистической семантикой, разрабатываемой Анной Вежбицкой. Однако любые проявления универсализма (в виде признания стержневых аффектов в первом случае и семантических универсалий во втором) кажутся Пламперу либо неприемлемыми, либо неинтересными. Разногласия носят отчасти терминологический характер: если в определение эмоции входит ее объект, как полагает Плампер, число эмоций бесконечно велико, в противном случае оно мало.

Переведенное названиеTHE METAHISTORY OF EMOTIONS: INBORN PROGRAMS AND/OR CULTURAL MODELS: A REVIEW OF JAN PLAMPER, ISTORIYA EMOTSIY [THE HISTORY OF EMOTIONS], TRANSL. FROM ENGLISH BY K. LEVINSON. MOSCOW: NLO, 2018, 568 PP
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)183-195
ЖурналАНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Номер выпуска47
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • ЭМОЦИИ, АФФЕКТЫ, ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ, УНИВЕРСАЛИЗМ, деконструкция

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 71717245