В статье анализируются тематические группы, синтаксические особенности и функции антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах В. Н. Татищева. В ходе анализа выделены тематические группы использованных антропонимов. В этих группах представлены русские, европейские и античные правители, учители церкви, мудрецы и философы, ученые, законодатели, создатели училищ и т. д. Татищев апеллирует к этим группам антропонимов при раскрытии основной темы своего произведения — о пользе науки. В результате исследования синтаксических функций антропонимов делается вывод о том, что антропонимы в подавляющем большинстве случаев употребляются в качестве подлежащего. Выявлена корреляция между тематическими группами антропонимов и семантикой предикатов. Антропонимы в позиции дополнения, определения и обстоятельства представлены в тексте Татищева гораздо реже. Кроме того, исследовано употребление антропонимов в составе пояснительных конструкций с элементами ‘яко’ и ‘как то’. Завершается статья описанием функций антропонимов в тексте «Разговора», которые имеют стилистический, интегрирующий, риторический и культурно-идентифицирующий характер.