Документы

  • Rudnev_O sem Tomazij

    Конечная издательская версия, 209 KB, Документ PDF

В статье анализируются тематические группы, синтаксические особенности и функции антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах В. Н. Татищева. В ходе анализа выделены тематические группы использованных антропонимов. В этих группах представлены русские, европейские и античные правители, учители церкви, мудрецы и философы, ученые, законодатели, создатели училищ и т. д. Татищев апеллирует к этим группам антропонимов при раскрытии основной темы своего произведения — о пользе науки. В результате исследования синтаксических функций антропонимов делается вывод о том, что антропонимы в подавляющем большинстве случаев употребляются в качестве подлежащего. Выявлена корреляция между тематическими группами антропонимов и семантикой предикатов. Антропонимы в позиции дополнения, определения и обстоятельства представлены в тексте Татищева гораздо реже. Кроме того, исследовано употребление антропонимов в составе пояснительных конструкций с элементами ‘яко’ и ‘как то’. Завершается статья описанием функций антропонимов в тексте «Разговора», которые имеют стилистический, интегрирующий, риторический и культурно-идентифицирующий характер.
Переведенное названиеTh omas, the religious teacher, talks about this … (Peculiarity of the Use of Anthroponyms in “Conversation between two friends on the usefulness of science and schools” by V. N. Tatishchev)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)19-45
ЖурналЛитературная культура России XVIII века
Номер выпуска8
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • русский язык, XVIII в., Татищев В.Н., антропонимы, неймдроппинг

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 52308100