Статья посвящена проблеме рецепции семантической природы звуковых символов поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». Рассматриваются авторские стратегии мифологизации звука в теории и практике Вяч. Иванова, Андрея Белого, В. Брюсова, А. Блока. Показано, что русские поэты-символисты считали поэзию Пушкина и поэму «Медный всадник» важным источником звукового суггестивного образа, который имеет архаическую природу и связан с традициями магической ритуальной поэзии.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)104-122
ЖурналКультура и текст
Том21
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2015
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Пушкин, Вячеслав Иванов, Андрей Белый, русский символизм, звуковой образ, суггестия, звук как акустический код, звук как эстетический объект, звук и ритуал, звук как язык, звук как символический образ.

ID: 5800472