Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Роль генетической коллекции дрозофилы в формировании направлений исследований и в образовательном процессе на кафедре генетики и биотехнологии СПбГУ. / Барабанова, Лариса Владимировна; Грудкова, Дарья Максимовна; Голубкова, Елена Валерьевна.
в: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА, Том 23, № 1, 19.04.2025, стр. 99-106.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Роль генетической коллекции дрозофилы в формировании направлений исследований и в образовательном процессе на кафедре генетики и биотехнологии СПбГУ
AU - Барабанова, Лариса Владимировна
AU - Грудкова, Дарья Максимовна
AU - Голубкова, Елена Валерьевна
PY - 2025/4/19
Y1 - 2025/4/19
N2 - Генетический анализ как основополагающий метод генетики возможен при обязательном выполнении условия — наличие наследственно различающихся вариантов одних и тех же признаков. Успешность проведения анализа зависит от широты разнообразия наследственных форм, имеющихся у исследователя. В этой связи создание и поддержание генетических коллекций представляет собой первый этап осуществления генетического анализа. В настоящее время генетические коллекции, в том числе дрозофилы, не потеряли своей первостепенной значимости даже несмотря на очевидное превосходство молекулярных методов в генетике и смещение исследований на уровень признаков, характеризующих особенности отдельных молекул. Во многом именно коллекционный материал служит отправной точкой в становлении новых направлений исследований в современной генетике. Кроме того, нельзя не отметить, что задача образовательного процесса в университете — это формирование у учащегося способности к анализу, критическому оцениванию результатов эксперимента, понимание студентом логики постановки эксперимента. В этой связи использование генетических коллекций — неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая стимулировать развитие требуемых качеств.
AB - Генетический анализ как основополагающий метод генетики возможен при обязательном выполнении условия — наличие наследственно различающихся вариантов одних и тех же признаков. Успешность проведения анализа зависит от широты разнообразия наследственных форм, имеющихся у исследователя. В этой связи создание и поддержание генетических коллекций представляет собой первый этап осуществления генетического анализа. В настоящее время генетические коллекции, в том числе дрозофилы, не потеряли своей первостепенной значимости даже несмотря на очевидное превосходство молекулярных методов в генетике и смещение исследований на уровень признаков, характеризующих особенности отдельных молекул. Во многом именно коллекционный материал служит отправной точкой в становлении новых направлений исследований в современной генетике. Кроме того, нельзя не отметить, что задача образовательного процесса в университете — это формирование у учащегося способности к анализу, критическому оцениванию результатов эксперимента, понимание студентом логики постановки эксперимента. В этой связи использование генетических коллекций — неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая стимулировать развитие требуемых качеств.
KW - Drosophila melanogaster
KW - educational process
KW - genetic collections
KW - scientific school
KW - генетические коллекции
KW - Drosophila melanogaster
KW - образовательный процесс
KW - научная школа
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/04d7c717-81de-339d-ae0f-8c3c9a300430/
UR - https://journals.eco-vector.com/ecolgenet/article/view/636544
U2 - 10.17816/ecogen636544
DO - 10.17816/ecogen636544
M3 - статья
VL - 23
SP - 99
EP - 106
JO - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА
JF - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА
SN - 1811-0932
IS - 1
ER -
ID: 127505608