Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f6c76d4a267141a69943741bec82772e,
title = "Роль генетической коллекции дрозофилы в формировании направлений исследований и в образовательном процессе на кафедре генетики и биотехнологии СПбГУ",
abstract = "Генетический анализ как основополагающий метод генетики возможен при обязательном выполнении условия — наличие наследственно различающихся вариантов одних и тех же признаков. Успешность проведения анализа зависит от широты разнообразия наследственных форм, имеющихся у исследователя. В этой связи создание и поддержание генетических коллекций представляет собой первый этап осуществления генетического анализа. В настоящее время генетические коллекции, в том числе дрозофилы, не потеряли своей первостепенной значимости даже несмотря на очевидное превосходство молекулярных методов в генетике и смещение исследований на уровень признаков, характеризующих особенности отдельных молекул. Во многом именно коллекционный материал служит отправной точкой в становлении новых направлений исследований в современной генетике. Кроме того, нельзя не отметить, что задача образовательного процесса в университете — это формирование у учащегося способности к анализу, критическому оцениванию результатов эксперимента, понимание студентом логики постановки эксперимента. В этой связи использование генетических коллекций — неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая стимулировать развитие требуемых качеств.",
keywords = "Drosophila melanogaster, educational process, genetic collections, scientific school, генетические коллекции, Drosophila melanogaster, образовательный процесс, научная школа",
author = "Барабанова, {Лариса Владимировна} and Грудкова, {Дарья Максимовна} and Голубкова, {Елена Валерьевна}",
year = "2025",
month = apr,
day = "19",
doi = "10.17816/ecogen636544",
language = "русский",
volume = "23",
pages = "99--106",
journal = "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА",
issn = "1811-0932",
publisher = "Эко-Вектор",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Роль генетической коллекции дрозофилы в формировании направлений исследований и в образовательном процессе на кафедре генетики и биотехнологии СПбГУ

AU - Барабанова, Лариса Владимировна

AU - Грудкова, Дарья Максимовна

AU - Голубкова, Елена Валерьевна

PY - 2025/4/19

Y1 - 2025/4/19

N2 - Генетический анализ как основополагающий метод генетики возможен при обязательном выполнении условия — наличие наследственно различающихся вариантов одних и тех же признаков. Успешность проведения анализа зависит от широты разнообразия наследственных форм, имеющихся у исследователя. В этой связи создание и поддержание генетических коллекций представляет собой первый этап осуществления генетического анализа. В настоящее время генетические коллекции, в том числе дрозофилы, не потеряли своей первостепенной значимости даже несмотря на очевидное превосходство молекулярных методов в генетике и смещение исследований на уровень признаков, характеризующих особенности отдельных молекул. Во многом именно коллекционный материал служит отправной точкой в становлении новых направлений исследований в современной генетике. Кроме того, нельзя не отметить, что задача образовательного процесса в университете — это формирование у учащегося способности к анализу, критическому оцениванию результатов эксперимента, понимание студентом логики постановки эксперимента. В этой связи использование генетических коллекций — неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая стимулировать развитие требуемых качеств.

AB - Генетический анализ как основополагающий метод генетики возможен при обязательном выполнении условия — наличие наследственно различающихся вариантов одних и тех же признаков. Успешность проведения анализа зависит от широты разнообразия наследственных форм, имеющихся у исследователя. В этой связи создание и поддержание генетических коллекций представляет собой первый этап осуществления генетического анализа. В настоящее время генетические коллекции, в том числе дрозофилы, не потеряли своей первостепенной значимости даже несмотря на очевидное превосходство молекулярных методов в генетике и смещение исследований на уровень признаков, характеризующих особенности отдельных молекул. Во многом именно коллекционный материал служит отправной точкой в становлении новых направлений исследований в современной генетике. Кроме того, нельзя не отметить, что задача образовательного процесса в университете — это формирование у учащегося способности к анализу, критическому оцениванию результатов эксперимента, понимание студентом логики постановки эксперимента. В этой связи использование генетических коллекций — неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая стимулировать развитие требуемых качеств.

KW - Drosophila melanogaster

KW - educational process

KW - genetic collections

KW - scientific school

KW - генетические коллекции

KW - Drosophila melanogaster

KW - образовательный процесс

KW - научная школа

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/04d7c717-81de-339d-ae0f-8c3c9a300430/

UR - https://journals.eco-vector.com/ecolgenet/article/view/636544

U2 - 10.17816/ecogen636544

DO - 10.17816/ecogen636544

M3 - статья

VL - 23

SP - 99

EP - 106

JO - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА

JF - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА

SN - 1811-0932

IS - 1

ER -

ID: 127505608