Целью статьи является изучение лингвистического отражения ценностных ориентаций немецких и русских рок-музыкантов на материале текстов западногерманского рокера Рио Райзера и советского рок-музыканта Александра Башлачёва как представителей рокерской субкультуры. В статье проводится сравнительно-сопоставительный анализ с привлечением описательного метода, методов компонентного и контекстного анализа. Автор статьи постулирует, что сам факт обращения к теме в песенном творчестве уже есть выражение оценки важности соответствующей ценности для музыкантов. Автором были выявлены основные темы песенного творчества музыкантов — неприятие власти, недовольство существующей ситуацией (беспринципностью, пассивностью, безразличием), — отражающие основные ценности и антиценности рок-музыкантов: проблемы свободы/несвободы. Это позволило сделать вывод о преобладании этической ценностной подсистемы над эстетической, утилитарной и гедонистической. Наряду с анализом морфологических особенностей песенных текстов автором проводится анализ прецедентных феноменов (имен и высказываний), широко используемых обоими музыкантами, а также культурем и оценочной лексики. Проведенный анализ позволяет сделать вывод об общности и своеобразии исследованных текстов. При общности основных ценностных ориентиров Рио Райзера и Александра Башлачёва (стремление к свободе) у советского музыканта в отличие от немецкого важное место занимает тема предназначения поэта и свободы творчества. Различными оказались и ориентиры немецкого и русского рокеров: для Башлачёва характерны обращенность в прошлое России, иносказательность, в то время как тексты Райзера изобилуют открытыми призывами к сопротивлению, их отличает прямота и однозначность. Источниками прецедентных феноменов у Райзера служит окружающая его действительность и музыкальные тексты, у Башлачёва — литературные произведения, фольклор и народное творчество. В текстах обоих музыкантов преобладает негативная оценка, но Райзер при этом активно пользуется сниженной лексикой, в то время как Башлачёв обходится лексикой стилистически нейтральной. Новизна исследования заключается в выбранном материале и сопоставительном аспекте его рассмотрения.