Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Репрезентация темы терроризма в творчестве российских журналистов-видеоблогеров: авторские стратегии и эффекты (на примере фильмов о теракте в Беслане). / Хубецова, З.Ф.; Рубашенко, Е.Д.
в: ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР, Том 15, № 1, 02.2020, стр. 116-124.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Репрезентация темы терроризма в творчестве российских журналистов-видеоблогеров: авторские стратегии и эффекты (на примере фильмов о теракте в Беслане)
AU - Хубецова, З.Ф.
AU - Рубашенко, Е.Д.
PY - 2020/2
Y1 - 2020/2
N2 - Статья посвящена деятельности известных российских журналистов и видеоблогеров Ю. Дудя и К. Собчак по завоеванию активной и критически настроенной молодёжной аудитории, предпочитающей авторский контент из различных интернет-источников информации, поступающей из зарегистрированных СМИ. В условиях ценностного конфликта в российском обществе и падения интереса медиапотребителей к традиционным СМИ изучение творческой лаборатории видеоблогеров, имеющих журналистское образование и/или опыт работы в профессиональной журналистике, а также социальных эффектов от их альтернативных выступлений становится актуальной задачей. Эмпирической базой исследования стали документальные фильмы «Беслан. Помни» и «Беслан. День незнания», снятые исследуемыми видеоблогерами к пятнадцатилетию захвата заложников в Бесланской средней школе № 1 для YouTube-каналов «вДудь» и «Осторожно, Собчак!». Рассматриваемые фильмы - это пример первого резонансного обращения российских журналистов-видеоблогеров к одной из самых сложных с этической и правовой точек зрения теме - теме терроризма. Журналистская этика гласит, что освещение темы терроризма - это удел специалистов, обладающих достаточным уровнем профессиональной квалификации. И если редакции строго придерживаются данного принципа, то видеоблогеры преодолели представление о табуированности и исключительности темы терроризма. Анализ содержательных и выразительных характеристик документальных лент, а также их социальных эффектов показал, что бесланские кейсы стали для видеоблогеров частью авторской стратегии по упрочению своего положения в публичном пространстве. Основа этой стратегии - ценностная радикализация массового сознания, подрыв доверия к власти и силовым ведомствам, ответственным за противодействие терроризму. Результаты исследования позволяют авторам статьи утверждать, что Ю. Дудь укрепил в глазах аудитории репутацию борца с существующим политическим режимом за счёт новой трактовки причин трагедии в Беслане, а К. Собчак не смогла решить задачу позиционирования себя как журналиста, обладающего достаточным уровнем профессиональной квалификации для работы с темой терроризма.
AB - Статья посвящена деятельности известных российских журналистов и видеоблогеров Ю. Дудя и К. Собчак по завоеванию активной и критически настроенной молодёжной аудитории, предпочитающей авторский контент из различных интернет-источников информации, поступающей из зарегистрированных СМИ. В условиях ценностного конфликта в российском обществе и падения интереса медиапотребителей к традиционным СМИ изучение творческой лаборатории видеоблогеров, имеющих журналистское образование и/или опыт работы в профессиональной журналистике, а также социальных эффектов от их альтернативных выступлений становится актуальной задачей. Эмпирической базой исследования стали документальные фильмы «Беслан. Помни» и «Беслан. День незнания», снятые исследуемыми видеоблогерами к пятнадцатилетию захвата заложников в Бесланской средней школе № 1 для YouTube-каналов «вДудь» и «Осторожно, Собчак!». Рассматриваемые фильмы - это пример первого резонансного обращения российских журналистов-видеоблогеров к одной из самых сложных с этической и правовой точек зрения теме - теме терроризма. Журналистская этика гласит, что освещение темы терроризма - это удел специалистов, обладающих достаточным уровнем профессиональной квалификации. И если редакции строго придерживаются данного принципа, то видеоблогеры преодолели представление о табуированности и исключительности темы терроризма. Анализ содержательных и выразительных характеристик документальных лент, а также их социальных эффектов показал, что бесланские кейсы стали для видеоблогеров частью авторской стратегии по упрочению своего положения в публичном пространстве. Основа этой стратегии - ценностная радикализация массового сознания, подрыв доверия к власти и силовым ведомствам, ответственным за противодействие терроризму. Результаты исследования позволяют авторам статьи утверждать, что Ю. Дудь укрепил в глазах аудитории репутацию борца с существующим политическим режимом за счёт новой трактовки причин трагедии в Беслане, а К. Собчак не смогла решить задачу позиционирования себя как журналиста, обладающего достаточным уровнем профессиональной квалификации для работы с темой терроризма.
KW - массмедиа
KW - теракт
KW - журналистская этика
KW - видеоблогеры России
KW - молодёжная аудитория
KW - mass media
KW - terrorist attack
KW - journalistic ethics
KW - video bloggers in Russia
KW - youth audience
UR - http://zabvektor.com/wp-content/plugins/zv-magazine-manager/article-information-page.php?article=1356&locale=ru
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42446398
M3 - статья
VL - 15
SP - 116
EP - 124
JO - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
JF - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
SN - 1996-7853
IS - 1
ER -
ID: 52309189