Standard

Репрезентация темы терроризма в творчестве российских журналистов-видеоблогеров: авторские стратегии и эффекты (на примере фильмов о теракте в Беслане). / Хубецова, З.Ф.; Рубашенко, Е.Д.

в: ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР, Том 15, № 1, 02.2020, стр. 116-124.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9add28b846a84c81a37de0b92a02e016,
title = "Репрезентация темы терроризма в творчестве российских журналистов-видеоблогеров: авторские стратегии и эффекты (на примере фильмов о теракте в Беслане)",
abstract = "Статья посвящена деятельности известных российских журналистов и видеоблогеров Ю. Дудя и К. Собчак по завоеванию активной и критически настроенной молодёжной аудитории, предпочитающей авторский контент из различных интернет-источников информации, поступающей из зарегистрированных СМИ. В условиях ценностного конфликта в российском обществе и падения интереса медиапотребителей к традиционным СМИ изучение творческой лаборатории видеоблогеров, имеющих журналистское образование и/или опыт работы в профессиональной журналистике, а также социальных эффектов от их альтернативных выступлений становится актуальной задачей. Эмпирической базой исследования стали документальные фильмы «Беслан. Помни» и «Беслан. День незнания», снятые исследуемыми видеоблогерами к пятнадцатилетию захвата заложников в Бесланской средней школе № 1 для YouTube-каналов «вДудь» и «Осторожно, Собчак!». Рассматриваемые фильмы - это пример первого резонансного обращения российских журналистов-видеоблогеров к одной из самых сложных с этической и правовой точек зрения теме - теме терроризма. Журналистская этика гласит, что освещение темы терроризма - это удел специалистов, обладающих достаточным уровнем профессиональной квалификации. И если редакции строго придерживаются данного принципа, то видеоблогеры преодолели представление о табуированности и исключительности темы терроризма. Анализ содержательных и выразительных характеристик документальных лент, а также их социальных эффектов показал, что бесланские кейсы стали для видеоблогеров частью авторской стратегии по упрочению своего положения в публичном пространстве. Основа этой стратегии - ценностная радикализация массового сознания, подрыв доверия к власти и силовым ведомствам, ответственным за противодействие терроризму. Результаты исследования позволяют авторам статьи утверждать, что Ю. Дудь укрепил в глазах аудитории репутацию борца с существующим политическим режимом за счёт новой трактовки причин трагедии в Беслане, а К. Собчак не смогла решить задачу позиционирования себя как журналиста, обладающего достаточным уровнем профессиональной квалификации для работы с темой терроризма.",
keywords = "массмедиа, теракт, журналистская этика, видеоблогеры России, молодёжная аудитория, mass media, terrorist attack, journalistic ethics, video bloggers in Russia, youth audience",
author = "З.Ф. Хубецова and Е.Д. Рубашенко",
year = "2020",
month = feb,
language = "русский",
volume = "15",
pages = "116--124",
journal = "ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР",
issn = "1996-7853",
publisher = "Забайкальский государственный университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Репрезентация темы терроризма в творчестве российских журналистов-видеоблогеров: авторские стратегии и эффекты (на примере фильмов о теракте в Беслане)

AU - Хубецова, З.Ф.

AU - Рубашенко, Е.Д.

PY - 2020/2

Y1 - 2020/2

N2 - Статья посвящена деятельности известных российских журналистов и видеоблогеров Ю. Дудя и К. Собчак по завоеванию активной и критически настроенной молодёжной аудитории, предпочитающей авторский контент из различных интернет-источников информации, поступающей из зарегистрированных СМИ. В условиях ценностного конфликта в российском обществе и падения интереса медиапотребителей к традиционным СМИ изучение творческой лаборатории видеоблогеров, имеющих журналистское образование и/или опыт работы в профессиональной журналистике, а также социальных эффектов от их альтернативных выступлений становится актуальной задачей. Эмпирической базой исследования стали документальные фильмы «Беслан. Помни» и «Беслан. День незнания», снятые исследуемыми видеоблогерами к пятнадцатилетию захвата заложников в Бесланской средней школе № 1 для YouTube-каналов «вДудь» и «Осторожно, Собчак!». Рассматриваемые фильмы - это пример первого резонансного обращения российских журналистов-видеоблогеров к одной из самых сложных с этической и правовой точек зрения теме - теме терроризма. Журналистская этика гласит, что освещение темы терроризма - это удел специалистов, обладающих достаточным уровнем профессиональной квалификации. И если редакции строго придерживаются данного принципа, то видеоблогеры преодолели представление о табуированности и исключительности темы терроризма. Анализ содержательных и выразительных характеристик документальных лент, а также их социальных эффектов показал, что бесланские кейсы стали для видеоблогеров частью авторской стратегии по упрочению своего положения в публичном пространстве. Основа этой стратегии - ценностная радикализация массового сознания, подрыв доверия к власти и силовым ведомствам, ответственным за противодействие терроризму. Результаты исследования позволяют авторам статьи утверждать, что Ю. Дудь укрепил в глазах аудитории репутацию борца с существующим политическим режимом за счёт новой трактовки причин трагедии в Беслане, а К. Собчак не смогла решить задачу позиционирования себя как журналиста, обладающего достаточным уровнем профессиональной квалификации для работы с темой терроризма.

AB - Статья посвящена деятельности известных российских журналистов и видеоблогеров Ю. Дудя и К. Собчак по завоеванию активной и критически настроенной молодёжной аудитории, предпочитающей авторский контент из различных интернет-источников информации, поступающей из зарегистрированных СМИ. В условиях ценностного конфликта в российском обществе и падения интереса медиапотребителей к традиционным СМИ изучение творческой лаборатории видеоблогеров, имеющих журналистское образование и/или опыт работы в профессиональной журналистике, а также социальных эффектов от их альтернативных выступлений становится актуальной задачей. Эмпирической базой исследования стали документальные фильмы «Беслан. Помни» и «Беслан. День незнания», снятые исследуемыми видеоблогерами к пятнадцатилетию захвата заложников в Бесланской средней школе № 1 для YouTube-каналов «вДудь» и «Осторожно, Собчак!». Рассматриваемые фильмы - это пример первого резонансного обращения российских журналистов-видеоблогеров к одной из самых сложных с этической и правовой точек зрения теме - теме терроризма. Журналистская этика гласит, что освещение темы терроризма - это удел специалистов, обладающих достаточным уровнем профессиональной квалификации. И если редакции строго придерживаются данного принципа, то видеоблогеры преодолели представление о табуированности и исключительности темы терроризма. Анализ содержательных и выразительных характеристик документальных лент, а также их социальных эффектов показал, что бесланские кейсы стали для видеоблогеров частью авторской стратегии по упрочению своего положения в публичном пространстве. Основа этой стратегии - ценностная радикализация массового сознания, подрыв доверия к власти и силовым ведомствам, ответственным за противодействие терроризму. Результаты исследования позволяют авторам статьи утверждать, что Ю. Дудь укрепил в глазах аудитории репутацию борца с существующим политическим режимом за счёт новой трактовки причин трагедии в Беслане, а К. Собчак не смогла решить задачу позиционирования себя как журналиста, обладающего достаточным уровнем профессиональной квалификации для работы с темой терроризма.

KW - массмедиа

KW - теракт

KW - журналистская этика

KW - видеоблогеры России

KW - молодёжная аудитория

KW - mass media

KW - terrorist attack

KW - journalistic ethics

KW - video bloggers in Russia

KW - youth audience

UR - http://zabvektor.com/wp-content/plugins/zv-magazine-manager/article-information-page.php?article=1356&locale=ru

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42446398

M3 - статья

VL - 15

SP - 116

EP - 124

JO - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

JF - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

SN - 1996-7853

IS - 1

ER -

ID: 52309189