Автор исследует единственную в США постановку повести М. Горького «Мать» в обработке Б. Брехта, которую осуществил крупнейший «рабочий театр» Нью-Йорка - театр «Юнион» (Theatre Union). Дается анализ этого произведения как образца эпической драмы. Рассматривается история творческого противостояния американских авторов спектакля и немецкого драматурга, который прилетел за океан, чтобы лично курировать постановку. На основе изучения процесса создания спектакля и его рецепции бродвейским зрителем делается вывод, что американцам оказался близок не эпический театр Брехта, а реалистическая эстетика и психологизм Горького. Анализ постановки «Мать» позволяет расширить представления о сценической судьбе произведений русского писателя в США, а также рассмотреть проблему освоения эпического театра и, прежде всего, драматургии Брехта американскими театралами.
Переведенное название“THE IMMORTAL FIGURE OF PELAGEA VLASOVA WAS NOT IN ANY DISCUSSION…”: THE ONLY PRODUCTION OF MAXIM GORKY — BERTOLT BRECHT’S “MOTHER” IN THE USA
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)33-43
Число страниц11
ЖурналActa eruditorum
Номер выпуска27
СостояниеОпубликовано - ноя 2018

    Области исследований

  • М. Горький, Б. Брехт, американский театр, Бродвей, театр "Юнион", "красные тридцатые", повесть "Мать", пьеса "Мать"

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 37810546