DOI

Цель данного исследования заключается в обосновании возможности использования студентами неязыкового вуза мнемотехник для запоминания иноязычной лексики в процессе самостоятельной работы по созданию ассоциативных карт в курсе общего английского языка. В статье рассмотрены три группы мнемотехнических приемов: визуальные, аудиовизуальные и аудиальные – и приводятся примеры ассоциативных карт, включающих визуальные изображения, дефиниции или примеры использования лексических единиц в контексте, а также ассоциативные ряды, связанные с личным опытом студентов или контекстами их жизни. Научная новизна работы заключается в уточнении преимуществ использования ассоциативных карт как средства обучения иноязычной лексике с позиции студентов, участвовавших в их подготовке в процессе самостоятельной работы. Результаты исследования свидетельствуют о положительном отношении студентов к применению ассоциативных карт для запоминания иноязычной лексики. Студенты выделяют следующие преимущества таких карт: 1) влияние времени, затраченного на их создание, на глубокое запоминание; 2) успешное припоминание и применение лексики в ходе итогового контрольного задания; 3) восприятие работы по созданию карт как творческого задания. В исследовании также выявляется важность для студентов организации дополнительной практики с ассоциативными картами для систематического повторения лексических единиц с целью их сохранения в долговременной памяти.
Переведенное названиеMnemonic techniques for memorizing foreign language vocabulary during student independent work on creating association maps in a non-language university
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)812-819
Число страниц8
ЖурналПедагогика. Вопросы теории и практики
Том9
Номер выпуска8
DOI
СостояниеОпубликовано - 30 авг 2024

ID: 125864537