Статья содержит описание методологии и данные исследования, целью которого было выяснить мотивацию тайских студентов к изучению русского языка и культуры, а также сравнить мотивацию тайских студентов, обучающихся в вузах России и Таиланда. Диагностическая выборка составила 286 студентов, изучающих русский язык и культуру, из них 33 студента в вузах России и 253 студента в вузах Таиланда. Диагностическим методом было очное и дистанционное анкетирование в контексте учебной ситуации (З. Дерней). Исследование показало, что обе группы студентов имеют преимущественно внешнюю мотивацию к изучению русского языка, которая обусловлена их представлениями о востребованности знания русского языка на рынке труда. Несколько иная мотивация проявилась в отношении попутного изучения студентами российской культуры. Принципиально разными оказались приемы мотивации со стороны преподавателей в восприятии студентов. Если в России это преимущественно было стремление преподавателя облегчить процесс изучения, то в Таиланде преподаватели в большей степени ориентированы на стимулирование активности учащихся.