Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Недопустимость ограничения или устранения конкуренции как принцип государственной политики и правового регулирования отношений в сфере высшего образования. / Петров, Дмитрий Анатольевич.
в: Конкурентное право, Том 2, № 2, 25.04.2024, стр. 7-10.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Недопустимость ограничения или устранения конкуренции как принцип государственной политики и правового регулирования отношений в сфере высшего образования
AU - Петров, Дмитрий Анатольевич
PY - 2024/4/25
Y1 - 2024/4/25
N2 - Принцип недопустимостиограничения или устранения конкуренции в сфере образования применительно кгосударственной политике предполагает либо создание равных условий для соперничества,либо невмешательство органов власти в процессы соперничества в сфереобразования, а к правовому регулированию – установление правил поведения июридических механизмов обеспечения их соблюдения. Сфера образовательныхуслуг сегментируется по видам образовательных услуг (уровням образования,специальностям и т.п.), каждый из которых представляет отдельный товарный рынок. Конкуренция существуети между образовательными организациями, и между образовательными программами,факультетами, кафедрами, научными школами и прочими структурными элементамиобразовательного процесса как вида деятельности. Применение термина "конкуренция" кобразовательной сфере условно допустимо, в сфере образования важно обеспечить нестолько развитие конкуренции как самостоятельной деятельности образовательныхорганизаций, сколько создать механизм определения лидерства учебных заведений иих структурных элементов, обеспечив справедливый и недискриминационный доступ ктем образовательным услугам, в получении которых заинтересован конкретныйпотребитель.
AB - Принцип недопустимостиограничения или устранения конкуренции в сфере образования применительно кгосударственной политике предполагает либо создание равных условий для соперничества,либо невмешательство органов власти в процессы соперничества в сфереобразования, а к правовому регулированию – установление правил поведения июридических механизмов обеспечения их соблюдения. Сфера образовательныхуслуг сегментируется по видам образовательных услуг (уровням образования,специальностям и т.п.), каждый из которых представляет отдельный товарный рынок. Конкуренция существуети между образовательными организациями, и между образовательными программами,факультетами, кафедрами, научными школами и прочими структурными элементамиобразовательного процесса как вида деятельности. Применение термина "конкуренция" кобразовательной сфере условно допустимо, в сфере образования важно обеспечить нестолько развитие конкуренции как самостоятельной деятельности образовательныхорганизаций, сколько создать механизм определения лидерства учебных заведений иих структурных элементов, обеспечив справедливый и недискриминационный доступ ктем образовательным услугам, в получении которых заинтересован конкретныйпотребитель.
KW - конкуренция
KW - образовательная организация
KW - образовательная деятельность
KW - образовательные услуги
KW - соперничество
KW - образовательные программы
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/a2ddf9be-8fb4-3a6c-bef5-78673ed3743f/
U2 - 10.18572/2225-8302-2024-2-7-10
DO - 10.18572/2225-8302-2024-2-7-10
M3 - статья
VL - 2
SP - 7
EP - 10
JO - Конкурентное право
JF - Конкурентное право
SN - 2225-8302
IS - 2
ER -
ID: 119339689