Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Роль культурных индустрий и массмедиа в культурной социализации и ценностном самоопределении индивидов: от стандартизации к социальному функционалу. / Георгиева, Елена Савова; Никонов, Сергей Борисович; Лабуш, Николай Сергеевич; Пую, Анатолий Степанович; Олейников, Сергей Викторович.
в: ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ, № 2, 28.02.2022, стр. 255-262.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Роль культурных индустрий и массмедиа в культурной социализации и ценностном самоопределении индивидов: от стандартизации к социальному функционалу
AU - Георгиева, Елена Савова
AU - Никонов, Сергей Борисович
AU - Лабуш, Николай Сергеевич
AU - Пую, Анатолий Степанович
AU - Олейников, Сергей Викторович
N1 - Георгиева Е.С., Никонов С.Б., Лабуш Н.С., Пую А.С., Олейников С.В. Роль культурных индустрий и массмедиа в культурной социализации и ценностном самоопределении индивидов: от стандартизации к социальному функционалу Инновации и инвестиции №2. 2022. стр.255-262
PY - 2022/2/28
Y1 - 2022/2/28
N2 - Актуальность исследуемой проблемы обусловлена трансформациями, происходящими в социокультурной сфере на современном этапе, развитием бизнес-моделей в культурном и медиа секторах, активным внедрением новых жанров, форматов и платформ для популяризации и распространения культурных и медиа продуктов. В связи с этим, данная статья направленана выявление соотношения понятий культурные и творческие / креативные индустрии с понятием медиаиндустрия, анализу их типологических признаков и социального функционала. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы стали исторический и функциональный, позволяющие комплексно обосновать роль, которую культурные индустрии выполняют в общественном пространстве и определить факторы, которые оказывают влияние на культурную социализацию и ценностное самоопределение индивидов. В статье отмечено влияние активного развития и распространения цифровых информационных платформ и конвергентного процесса в целом на трансформацию культурных продуктов, обоснована роль бизнес-моделей и индустрий в изменении глобальной культурной среды, отмечены особенности развития культурных индустрий во временной перспективе и участие массмедиа в формировании общего коммуникационного пространства культурных индустрий иаудитории. Материалы статьи представляют практическуюценность для дальнейших исследований данного направления,могут быть использованы в качестве базы для аналитическихработ в сфере журналистики и культурологии, а также в рамкахучебных курсов по направлениям журналистика и культурология.
AB - Актуальность исследуемой проблемы обусловлена трансформациями, происходящими в социокультурной сфере на современном этапе, развитием бизнес-моделей в культурном и медиа секторах, активным внедрением новых жанров, форматов и платформ для популяризации и распространения культурных и медиа продуктов. В связи с этим, данная статья направленана выявление соотношения понятий культурные и творческие / креативные индустрии с понятием медиаиндустрия, анализу их типологических признаков и социального функционала. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы стали исторический и функциональный, позволяющие комплексно обосновать роль, которую культурные индустрии выполняют в общественном пространстве и определить факторы, которые оказывают влияние на культурную социализацию и ценностное самоопределение индивидов. В статье отмечено влияние активного развития и распространения цифровых информационных платформ и конвергентного процесса в целом на трансформацию культурных продуктов, обоснована роль бизнес-моделей и индустрий в изменении глобальной культурной среды, отмечены особенности развития культурных индустрий во временной перспективе и участие массмедиа в формировании общего коммуникационного пространства культурных индустрий иаудитории. Материалы статьи представляют практическуюценность для дальнейших исследований данного направления,могут быть использованы в качестве базы для аналитическихработ в сфере журналистики и культурологии, а также в рамкахучебных курсов по направлениям журналистика и культурология.
KW - культурные индустрии, творческие инду- стрии, медиаиндустрия, культурная социализация, культура, массмедиа
M3 - статья
SP - 255
EP - 262
JO - ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
JF - ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
SN - 2307-180X
IS - 2
ER -
ID: 93245435