В статье поднимается вопрос о том, каким образом глобальные коммуникативные стратегии, создаваемые как результат взаимодействия локальных стратегий отдельных участников общественно-политического дискурса, используют социокультурное знание, такое как ценности и партийные стереотипы, и одновременно влияют на него. Материалом для исследования послужили дискуссии про-демократически и про-республикански настроенных групп в ходе праймериз в США в конце июня - начале июля 2015 г. В результате когнитивного и дискурсивного анализа 2084 онлайн-комментариев в газете Washington Post в статье показывается, как политики, журналисты и комментаторы статей принимают во внимание коммуникативные стратегии друг друга и совместно выстраивают атакующие и защитные стратегии своей политической группы. Статья подчеркивает активную роль, которую играют обычные участники дискурса, что зачастую недооценивается во многих работах, выполненных в русле критического анализа дискурса. Статья также затрагивает вопрос о том, как распределяются роли между различными участниками дискурса и как происходит координация этих ролей на вербальном уровне. Таким образом, настоящая работа вносит вклад в когнитивно-коммуникативный подход в лингвистике и исследования того, как некоторые ментальные репрезентации начинают разделяться членами лингвокультурного сообщества.
Переведенное названиеGLOBAL COMMUNICATIVE STRATEGIES AS A FACTOR IN COORDINATION OF SOCIOCULTURAL KNOWLEDGE: VALUES AND PARTY STEREOTYPES USE IN USA PRIMARIES
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)33-42
ЖурналВОПРОСЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Номер выпуска1(46)
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЗНАНИЕ, ментальные репрезентации, ГЛОБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ, МАНИПУЛЯЦИЯ, ЦЕННОСТИ, ПАРТИЙНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ, дискурсивный анализ

ID: 7553452