Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья в журнале по материалам конференции
Роль наглядной анатомии в изучении основ медицинских знаний и популяризации здорового образа жизни в образовательных учреждениях. / Гайворонский, И.В.; Ничипорук, Г.И.; Бунин, С.А.; Горячева, И.А.; Пащенко, П.С.; Вердиев, Н.Д.
в: Здоровье - основа человеческого потенциала. Проблемы и пути их решения., Том 13, № 1, 2018, стр. 470-479.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья в журнале по материалам конференции
}
TY - JOUR
T1 - Роль наглядной анатомии в изучении основ медицинских знаний и популяризации здорового образа жизни в образовательных учреждениях
AU - Гайворонский, И.В.
AU - Ничипорук, Г.И.
AU - Бунин, С.А.
AU - Горячева, И.А.
AU - Пащенко, П.С.
AU - Вердиев, Н.Д.
N1 - Conference code: 13
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - По данным литературы и на основании проведенного анкетирования показан низкий уровень подготовки по основам медицинских знаний среди школьников и студентов немедицинских учебных заведений, и необходимости соблюдения здорового образа жизни. Для реализации поставленных задач в 2003-2013 гг. совместно со специалистами информационно-методического центра Приморского района г. Санкт-Петербурга была разработана технология наглядного преподавания основ медицинских знаний и популяризации здорового образа жизни для различных категорий обучающихся, а также навыков оказания само- и взаимопомощи. В дальнейшем она была успешно апробирована в ряде школ Приморского района, в Санкт-Петербургском государственном университете, Ленинградском государственном университете имени А.С.Пушкина, в рамках форума «Право на жизнь. Русская неделя» (г. Порво, Финляндия), в образовательной программе «Здоровье на всю жизнь». Разработанные идеи получили свое развитие в созданной профессором И.В. Гайворонским научно-просветительской выставке «Тело человека», которая функционировала в г. Санкт-Петербурге в 2009-2011 гг. и в 2015-2017 гг. На данной выставке экспонировались натуральные анатомические препараты, иллюстрирующие основные закономерности строения человеческого организма. Вместе с ними демонстрировалась наиболее яркая патология, а также преобразования органов и тканевых структур, вызванные негативным влиянием вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Важное место отводилось популяризации положительного влияния физической культуры и спорта, а также соблюдению здорового образа жизни. В процессе наглядного знакомства с анатомическими препаратами и другим наглядным материалом, у посетителей формировались глубокие впечатления от внешнего вида патологически измененных органов. Полученный опыт был обобщен в научно-практической разработке «Инновационные формы наглядной научно-просветительской работы по сохранению здорового образа жизни и изучению основ медицинских знаний в образовательных учреждениях». Важные наработки были получены при апробации данной технологии для формирования негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков во время работы открытой Московской антинаркотической площадки в апреле-мае 2015 г. На основании проделанной работы показано, что предложенные новые формы наглядного изучения основ медицинских знаний, формирования осознанной необходимости соблюдения здорового образа жизни и профилактики наркоманий и токсикоманий, основанные на демонстрации анатомических препаратов, являются насущными, современными и достаточно эффективными. Они способствуют воспитанию здорового молодого поколения - будущего нравственного и физического потенциала страны.
AB - По данным литературы и на основании проведенного анкетирования показан низкий уровень подготовки по основам медицинских знаний среди школьников и студентов немедицинских учебных заведений, и необходимости соблюдения здорового образа жизни. Для реализации поставленных задач в 2003-2013 гг. совместно со специалистами информационно-методического центра Приморского района г. Санкт-Петербурга была разработана технология наглядного преподавания основ медицинских знаний и популяризации здорового образа жизни для различных категорий обучающихся, а также навыков оказания само- и взаимопомощи. В дальнейшем она была успешно апробирована в ряде школ Приморского района, в Санкт-Петербургском государственном университете, Ленинградском государственном университете имени А.С.Пушкина, в рамках форума «Право на жизнь. Русская неделя» (г. Порво, Финляндия), в образовательной программе «Здоровье на всю жизнь». Разработанные идеи получили свое развитие в созданной профессором И.В. Гайворонским научно-просветительской выставке «Тело человека», которая функционировала в г. Санкт-Петербурге в 2009-2011 гг. и в 2015-2017 гг. На данной выставке экспонировались натуральные анатомические препараты, иллюстрирующие основные закономерности строения человеческого организма. Вместе с ними демонстрировалась наиболее яркая патология, а также преобразования органов и тканевых структур, вызванные негативным влиянием вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Важное место отводилось популяризации положительного влияния физической культуры и спорта, а также соблюдению здорового образа жизни. В процессе наглядного знакомства с анатомическими препаратами и другим наглядным материалом, у посетителей формировались глубокие впечатления от внешнего вида патологически измененных органов. Полученный опыт был обобщен в научно-практической разработке «Инновационные формы наглядной научно-просветительской работы по сохранению здорового образа жизни и изучению основ медицинских знаний в образовательных учреждениях». Важные наработки были получены при апробации данной технологии для формирования негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков во время работы открытой Московской антинаркотической площадки в апреле-мае 2015 г. На основании проделанной работы показано, что предложенные новые формы наглядного изучения основ медицинских знаний, формирования осознанной необходимости соблюдения здорового образа жизни и профилактики наркоманий и токсикоманий, основанные на демонстрации анатомических препаратов, являются насущными, современными и достаточно эффективными. Они способствуют воспитанию здорового молодого поколения - будущего нравственного и физического потенциала страны.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36773832
M3 - статья в журнале по материалам конференции
VL - 13
SP - 470
EP - 479
JO - Здоровье - основа человеческого потенциала. Проблемы и пути их решения.
JF - Здоровье - основа человеческого потенциала. Проблемы и пути их решения.
SN - 2076-4618
IS - 1
T2 - 13-я Всероссийская конференция "Здоровье - основа человеческого потенциала. Проблемы и пути их решения"
Y2 - 22 November 2018 through 24 December 2018
ER -
ID: 92203754