DOI

Цифровые образовательные технологии (DET) уверенно заняли позиции структурного элемента современной системы высшего образования. Несмотря на успехи цифровизации вузов, остаются проблемы, связанные с большими затратами и техническими аспектами внедрения удобных в пользовании и высококачественных цифровых платформ. Это актуализирует проблему оптимизации университетских бюджетов на цифровизацию. Целью статьи является исследование инструментов комплексного семантического анализа и анализа настроений в российских вузах как инструмента оценки эффективности DET. Задачами исследования явились: обзор литературы по заявленной проблеме; разработка методологии исследования; проведение комплексного семантического анализа и анализа настроений в российских вузах; оценка эффективности DET; разработка рекомендаций для повышения эффективности DET. Методы исследования: использован гибридный количественный и качественный подход; включая систематические обзоры, использование лексики и обработку естественного языка (NLP) для анализа настроений и семантики. Результаты исследования показывают, что, хотя 88% вузов имеют системы управления обучением (LMS), только 45% эффективно используют их в образовательных целях. Только 44% университетов имеют лицензии на программное обеспечение для совместной работы (Zoom), а 13% не имеют необходимой цифровой инфраструктуры (высокоскоростной Интернет). Эти пробелы указывают на значительные препятствия к эффективному использованию DET. Результаты анализа настроений показывают, что учащиеся в целом положительно относятся к цифровым учебным платформам, а методы анализа настроений, основанные на глубинном обучении, демонстрируют высокую эффективность DET. Авторы рекомендуют совершенствовать цифровую инфраструктуру, повышать уровень подготовки ППС и студентов, а также разрабатывать целевые стратегии для лучшей интеграции DET. Исследование дополняет существующую литературу, предоставляя всестороннюю оценку DET в российских вузах с использованием передовых аналитических методов. Подчеркивается необходимость постоянных инвестиций и стратегического планирования для полной реализации преимуществ DET.
Переведенное названиеFeatures of the application of semantic and sentiment analysis methods in the process of evaluating the effectiveness of digital educational technologies in Russian universities
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)39-58
Число страниц20
ЖурналТеоретическая экономика
Номер выпуска7
DOI
СостояниеОпубликовано - 6 сен 2024

    Области исследований

  • Цифровые образовательные технологии, Системы управления обучением, Цифровая грамотность

ID: 127528549