Включение в текст российской Конституции принципа единства системы публичной власти послужило толчком для масштабной законодательной реформы. Федеральный законодатель при этом не стал ограничиваться поправками к базовым законам об органах власти субъектов Российской Федерации и о местном самоуправлении, а предложил два концептуально новых закона. Однако вопрос о том, дает ли конституционный принцип единства системы публичной власти основание для предложенных законодательных интерпретаций, остается в центре экспертных дискуссий. На основе выработанных в практике Конституционного Суда РФ, а также в доктрине конституционного и муниципального права позиций в статье предлагается системное толкование принципа единства публичной власти в сочетании с принципом самостоятельности и организационной обособленности местного самоуправления. Функциональное единство государственной власти и местного самоуправления не является абсолютным и не предполагает организационного подчинения одного уровня публичной власти другому. В то же время оно обусловливает необходимость выработки эффективных форм координационного взаимодействия публично-правовых образований.

Переведенное названиеWHAT WILL REMAIN OF LOCAL SELF-GOVERNMENT IN THE UNIFIED PUBLIC GOVERNMENT SYSTEM? (PROBLEMS OF THE LEGISLATIVE INTERPRETATION OF CONSTITUTIONAL AMENDMENTS)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)50-57
ЖурналКОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 30 мая 2022

    Области исследований

  • ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ, местное самоуправление, КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ 2020, РЕФОРМА РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ID: 96522640