Включение в текст российской Конституции принципа единства системы публичной власти послужило толчком для масштабной законодательной реформы. Федеральный законодатель при этом не стал ограничиваться поправками к базовым законам об органах власти субъектов Российской Федерации и о местном самоуправлении, а предложил два концептуально новых закона. Однако вопрос о том, дает ли конституционный принцип единства системы публичной власти основание для предложенных законодательных интерпретаций, остается в центре экспертных дискуссий. На основе выработанных в практике Конституционного Суда РФ, а также в доктрине конституционного и муниципального права позиций в статье предлагается системное толкование принципа единства публичной власти в сочетании с принципом самостоятельности и организационной обособленности местного самоуправления. Функциональное единство государственной власти и местного самоуправления не является абсолютным и не предполагает организационного подчинения одного уровня публичной власти другому. В то же время оно обусловливает необходимость выработки эффективных форм координационного взаимодействия публично-правовых образований.