Коллективная монография «Социальная онтология и философия образования» рассматривает, как характерные для информационного общества междисциплинарность и мультидисциплинарность в обществе знаний сменяются на трансдисциплинарность, выходящую за пределы дисциплинарной организации науки вообще, поскольку ключевыми факторами, определяющими ценность и востребованность науки, являются экономические, политические, социальные, культурные, экологические, этические и психологические аспекты знания. Сборник содержит разделы, посвященные темам актуальных форматов гуманитарного образования, истокам гуманитарного знания и образования, особенностей становления западноевропейской и русской традиции гуманитаристики. Материалы монографии могут быть полезны специалистам в области философии, филологии, культурологии, педагогики, психологии, а также всем интересующимся проблемами социогуманитарного познания.