Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Теология как наука о сущем и философия как наука о бытии в фундаментальной онтологии м. Хайдеггера. / Докучаев, Илья Игоревич.
в: ВОПРОСЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ, Том 21, № 7 (234) , 07.2024, стр. 595-602.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Теология как наука о сущем и философия как наука о бытии в фундаментальной онтологии м. Хайдеггера
AU - Докучаев, Илья Игоревич
N1 - Докучаев И.И. Теология как наука о сущем и философия как наука о бытии в фундаментальной онтологии м. Хайдеггера // Вопросы культурологии. 2024. Т. 21. № 7 (234). С. 595-602.
PY - 2024/7
Y1 - 2024/7
N2 - В статье речь идет о проекте осмысления трансцендентной реальности, предпринятого в рамках феноменологии. Показано, что феноменологическая редукция, оставляющая за пределами очевидности все типы предметов сознания и все типы сущего, если они не раскрывают свой смысл в рамках феноменальной данности себя опыту, принципиально не позволяет говорить о трансцендентном. Это обстоятельство обнаруживает ограниченность феноменологии и необходимость ее дополнения различными онтологическими и гносеологическими конструкциями, такими как позитивные науки, теология, теория предметов, онтология идеальных предметов и т.п. В статье продемонстрирован проект такого дополнения: фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. Мартин Хайдеггер показывает, что феноменология в формате фундаментальной онтологии дазайн имеет преимущество перед теологией, поскольку выступает наукой о бытии, а теология - всего лишь наукой о сущем, а именно об одном из его видов - историческом откровении. Оказывается, что этот проект разводит феноменологию и теологию как основание для любых позитивных исследований, включая теологические, и тем самым не позволяет говорить о феноменологическом исследовании трансцендентного. Таким образом, показано, что феноменологическая философия и теология принципиально несовместимы.
AB - В статье речь идет о проекте осмысления трансцендентной реальности, предпринятого в рамках феноменологии. Показано, что феноменологическая редукция, оставляющая за пределами очевидности все типы предметов сознания и все типы сущего, если они не раскрывают свой смысл в рамках феноменальной данности себя опыту, принципиально не позволяет говорить о трансцендентном. Это обстоятельство обнаруживает ограниченность феноменологии и необходимость ее дополнения различными онтологическими и гносеологическими конструкциями, такими как позитивные науки, теология, теория предметов, онтология идеальных предметов и т.п. В статье продемонстрирован проект такого дополнения: фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. Мартин Хайдеггер показывает, что феноменология в формате фундаментальной онтологии дазайн имеет преимущество перед теологией, поскольку выступает наукой о бытии, а теология - всего лишь наукой о сущем, а именно об одном из его видов - историческом откровении. Оказывается, что этот проект разводит феноменологию и теологию как основание для любых позитивных исследований, включая теологические, и тем самым не позволяет говорить о феноменологическом исследовании трансцендентного. Таким образом, показано, что феноменологическая философия и теология принципиально несовместимы.
M3 - статья
VL - 21
SP - 595
EP - 602
JO - ВОПРОСЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ
JF - ВОПРОСЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ
SN - 2073-9702
IS - 7 (234)
ER -
ID: 129827255