Standard

Теология как наука о сущем и философия как наука о бытии в фундаментальной онтологии м. Хайдеггера. / Докучаев, Илья Игоревич.

в: ВОПРОСЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ, Том 21, № 7 (234) , 07.2024, стр. 595-602.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6da12a5b09b54dc0a5c8079688dbfc96,
title = "Теология как наука о сущем и философия как наука о бытии в фундаментальной онтологии м. Хайдеггера",
abstract = "В статье речь идет о проекте осмысления трансцендентной реальности, предпринятого в рамках феноменологии. Показано, что феноменологическая редукция, оставляющая за пределами очевидности все типы предметов сознания и все типы сущего, если они не раскрывают свой смысл в рамках феноменальной данности себя опыту, принципиально не позволяет говорить о трансцендентном. Это обстоятельство обнаруживает ограниченность феноменологии и необходимость ее дополнения различными онтологическими и гносеологическими конструкциями, такими как позитивные науки, теология, теория предметов, онтология идеальных предметов и т.п. В статье продемонстрирован проект такого дополнения: фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. Мартин Хайдеггер показывает, что феноменология в формате фундаментальной онтологии дазайн имеет преимущество перед теологией, поскольку выступает наукой о бытии, а теология - всего лишь наукой о сущем, а именно об одном из его видов - историческом откровении. Оказывается, что этот проект разводит феноменологию и теологию как основание для любых позитивных исследований, включая теологические, и тем самым не позволяет говорить о феноменологическом исследовании трансцендентного. Таким образом, показано, что феноменологическая философия и теология принципиально несовместимы.",
author = "Докучаев, {Илья Игоревич}",
note = "Докучаев И.И. Теология как наука о сущем и философия как наука о бытии в фундаментальной онтологии м. Хайдеггера // Вопросы культурологии. 2024. Т. 21. № 7 (234). С. 595-602.",
year = "2024",
month = jul,
language = "русский",
volume = "21",
pages = "595--602",
journal = "ВОПРОСЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ",
issn = "2073-9702",
publisher = "Панорама",
number = " 7 (234) ",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Теология как наука о сущем и философия как наука о бытии в фундаментальной онтологии м. Хайдеггера

AU - Докучаев, Илья Игоревич

N1 - Докучаев И.И. Теология как наука о сущем и философия как наука о бытии в фундаментальной онтологии м. Хайдеггера // Вопросы культурологии. 2024. Т. 21. № 7 (234). С. 595-602.

PY - 2024/7

Y1 - 2024/7

N2 - В статье речь идет о проекте осмысления трансцендентной реальности, предпринятого в рамках феноменологии. Показано, что феноменологическая редукция, оставляющая за пределами очевидности все типы предметов сознания и все типы сущего, если они не раскрывают свой смысл в рамках феноменальной данности себя опыту, принципиально не позволяет говорить о трансцендентном. Это обстоятельство обнаруживает ограниченность феноменологии и необходимость ее дополнения различными онтологическими и гносеологическими конструкциями, такими как позитивные науки, теология, теория предметов, онтология идеальных предметов и т.п. В статье продемонстрирован проект такого дополнения: фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. Мартин Хайдеггер показывает, что феноменология в формате фундаментальной онтологии дазайн имеет преимущество перед теологией, поскольку выступает наукой о бытии, а теология - всего лишь наукой о сущем, а именно об одном из его видов - историческом откровении. Оказывается, что этот проект разводит феноменологию и теологию как основание для любых позитивных исследований, включая теологические, и тем самым не позволяет говорить о феноменологическом исследовании трансцендентного. Таким образом, показано, что феноменологическая философия и теология принципиально несовместимы.

AB - В статье речь идет о проекте осмысления трансцендентной реальности, предпринятого в рамках феноменологии. Показано, что феноменологическая редукция, оставляющая за пределами очевидности все типы предметов сознания и все типы сущего, если они не раскрывают свой смысл в рамках феноменальной данности себя опыту, принципиально не позволяет говорить о трансцендентном. Это обстоятельство обнаруживает ограниченность феноменологии и необходимость ее дополнения различными онтологическими и гносеологическими конструкциями, такими как позитивные науки, теология, теория предметов, онтология идеальных предметов и т.п. В статье продемонстрирован проект такого дополнения: фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. Мартин Хайдеггер показывает, что феноменология в формате фундаментальной онтологии дазайн имеет преимущество перед теологией, поскольку выступает наукой о бытии, а теология - всего лишь наукой о сущем, а именно об одном из его видов - историческом откровении. Оказывается, что этот проект разводит феноменологию и теологию как основание для любых позитивных исследований, включая теологические, и тем самым не позволяет говорить о феноменологическом исследовании трансцендентного. Таким образом, показано, что феноменологическая философия и теология принципиально несовместимы.

M3 - статья

VL - 21

SP - 595

EP - 602

JO - ВОПРОСЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ

JF - ВОПРОСЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ

SN - 2073-9702

IS - 7 (234)

ER -

ID: 129827255