Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита". / Глазунова, Ольга Игоревна.
Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Modernism in Literature: Environment, Themes, Names : Proceedings of International Symposium dedicated to the 125th anniversary year of the birth of Galaktion Tabidze. Part II. ред. / Irma Ratiani. Tbilisi : Tbilisi State University, 2017. стр. 280–292.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
AU - Глазунова, Ольга Игоревна
N1 - Глазунова О.И. Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М.Булгакова"«Мастер и Маргарита" / Modernism in Literature: Environment, Themes, Names / Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Proceedings of International Symposium dedicated to the 125th anniversary year of the birth of Galaktion Tabidze/ Tbilisi. Ivane Javakhishvili Tbilisi State Univertity Press. 2017. 516 pp. P.280- 292.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В основе сюжета романа Булгакова «Мастер и Маргарита» лежит конфликт между художником и властью. Данная тема усиливается за счет параллельного сосуществования нескольких вариантов ее развития: через взаимоотношения Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата, с одной стороны, и мастера с членами МАССОЛИТа – с другой.Каждый из главных действующих лиц в романе имеет своё окружение, которое выстраивается на основе общности интересов, образуя горизонтальные системы образов в соответствии со степенью проявления объединяющих их качеств: у Воланда – это его свита, у Иешуа – Левий Матвей и отчасти Понтий Пилат, у мастера – Маргарита и Иван Бездомный, у первосвященника Каифы – Иуда, у государства – члены МАССОЛИТа и жители Москвы, которых испортил «квартирный вопрос». Кроме того, развитие сюжета происходит на основе вертикальных иерархий действующих лиц: в романе действуют представители небесных сил (Воланд и Иешуа после воскресения) и земных сил (Каифа, члены МАССОЛИТа). Между ними находятся бродячий философ Иешуа Га-Ноцри и главный герой романа – мастер. Промежуточное положение, которое мастер и бродячий философ занимают в этой иерархии, весьма символично: творческие люди являются посредниками между небесными и земными сферами, они живут на земле, в то время как их творчество относится к сфере духовного.Роман Булгакова строится на развернутой системе посредников: Маргарита выступает посредником между Воландом и мастером, Понтий Пилат – между Иешуа и Римской Империей, Левий Матвей приходит к Воланду просить за мастера по просьбе Иешуа, Иван Бездомный защищает мастера перед членами МАССОЛИТа. И это существенно расширяет возможности художественного пространства, в котором все составляющие двигаются последовательно – от одной тематической доминанты к другой, или параллельно – если конфликт между темами имплицитно присутствует на понятийном уровне.
AB - В основе сюжета романа Булгакова «Мастер и Маргарита» лежит конфликт между художником и властью. Данная тема усиливается за счет параллельного сосуществования нескольких вариантов ее развития: через взаимоотношения Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата, с одной стороны, и мастера с членами МАССОЛИТа – с другой.Каждый из главных действующих лиц в романе имеет своё окружение, которое выстраивается на основе общности интересов, образуя горизонтальные системы образов в соответствии со степенью проявления объединяющих их качеств: у Воланда – это его свита, у Иешуа – Левий Матвей и отчасти Понтий Пилат, у мастера – Маргарита и Иван Бездомный, у первосвященника Каифы – Иуда, у государства – члены МАССОЛИТа и жители Москвы, которых испортил «квартирный вопрос». Кроме того, развитие сюжета происходит на основе вертикальных иерархий действующих лиц: в романе действуют представители небесных сил (Воланд и Иешуа после воскресения) и земных сил (Каифа, члены МАССОЛИТа). Между ними находятся бродячий философ Иешуа Га-Ноцри и главный герой романа – мастер. Промежуточное положение, которое мастер и бродячий философ занимают в этой иерархии, весьма символично: творческие люди являются посредниками между небесными и земными сферами, они живут на земле, в то время как их творчество относится к сфере духовного.Роман Булгакова строится на развернутой системе посредников: Маргарита выступает посредником между Воландом и мастером, Понтий Пилат – между Иешуа и Римской Империей, Левий Матвей приходит к Воланду просить за мастера по просьбе Иешуа, Иван Бездомный защищает мастера перед членами МАССОЛИТа. И это существенно расширяет возможности художественного пространства, в котором все составляющие двигаются последовательно – от одной тематической доминанты к другой, или параллельно – если конфликт между темами имплицитно присутствует на понятийном уровне.
KW - Русская литература XX в.
KW - анализ художественного текста
UR - http://geclaorg.ge/X%20simp-masal(II).pdf
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9789941135866
SP - 280
EP - 292
BT - Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Modernism in Literature: Environment, Themes, Names
A2 - Ratiani, Irma
PB - Tbilisi State University
CY - Tbilisi
ER -
ID: 7740441