Standard

Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита". / Глазунова, Ольга Игоревна.

Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Modernism in Literature: Environment, Themes, Names : Proceedings of International Symposium dedicated to the 125th anniversary year of the birth of Galaktion Tabidze. Part II. ред. / Irma Ratiani. Tbilisi : Tbilisi State University, 2017. стр. 280–292.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Глазунова, ОИ 2017, Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита". в I Ratiani (ред.), Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Modernism in Literature: Environment, Themes, Names : Proceedings of International Symposium dedicated to the 125th anniversary year of the birth of Galaktion Tabidze. Part II. Tbilisi State University, Tbilisi, стр. 280–292.

APA

Глазунова, О. И. (2017). Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита". в I. Ratiani (Ред.), Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Modernism in Literature: Environment, Themes, Names : Proceedings of International Symposium dedicated to the 125th anniversary year of the birth of Galaktion Tabidze. Part II (стр. 280–292). Tbilisi State University.

Vancouver

Глазунова ОИ. Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита". в Ratiani I, Редактор, Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Modernism in Literature: Environment, Themes, Names : Proceedings of International Symposium dedicated to the 125th anniversary year of the birth of Galaktion Tabidze. Part II. Tbilisi: Tbilisi State University. 2017. стр. 280–292

Author

Глазунова, Ольга Игоревна. / Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Modernism in Literature: Environment, Themes, Names : Proceedings of International Symposium dedicated to the 125th anniversary year of the birth of Galaktion Tabidze. Part II. Редактор / Irma Ratiani. Tbilisi : Tbilisi State University, 2017. стр. 280–292

BibTeX

@inproceedings{6771a90fb37a4a64a1d18bd50a88f672,
title = "Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М. Булгакова {"}Мастер и Маргарита{"}",
abstract = "В основе сюжета романа Булгакова «Мастер и Маргарита» лежит конфликт между художником и властью. Данная тема усиливается за счет параллельного сосуществования нескольких вариантов ее развития: через взаимоотношения Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата, с одной стороны, и мастера с членами МАССОЛИТа – с другой.Каждый из главных действующих лиц в романе имеет своё окружение, которое выстраивается на основе общности интересов, образуя горизонтальные системы образов в соответствии со степенью проявления объединяющих их качеств: у Воланда – это его свита, у Иешуа – Левий Матвей и отчасти Понтий Пилат, у мастера – Маргарита и Иван Бездомный, у первосвященника Каифы – Иуда, у государства – члены МАССОЛИТа и жители Москвы, которых испортил «квартирный вопрос». Кроме того, развитие сюжета происходит на основе вертикальных иерархий действующих лиц: в романе действуют представители небесных сил (Воланд и Иешуа после воскресения) и земных сил (Каифа, члены МАССОЛИТа). Между ними находятся бродячий философ Иешуа Га-Ноцри и главный герой романа – мастер. Промежуточное положение, которое мастер и бродячий философ занимают в этой иерархии, весьма символично: творческие люди являются посредниками между небесными и земными сферами, они живут на земле, в то время как их творчество относится к сфере духовного.Роман Булгакова строится на развернутой системе посредников: Маргарита выступает посредником между Воландом и мастером, Понтий Пилат – между Иешуа и Римской Империей, Левий Матвей приходит к Воланду просить за мастера по просьбе Иешуа, Иван Бездомный защищает мастера перед членами МАССОЛИТа. И это существенно расширяет возможности художественного пространства, в котором все составляющие двигаются последовательно – от одной тематической доминанты к другой, или параллельно – если конфликт между темами имплицитно присутствует на понятийном уровне.",
keywords = "Русская литература XX в., анализ художественного текста",
author = "Глазунова, {Ольга Игоревна}",
note = "Глазунова О.И. Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М.Булгакова{"}«Мастер и Маргарита{"} / Modernism in Literature: Environment, Themes, Names / Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Proceedings of International Symposium dedicated to the 125th anniversary year of the birth of Galaktion Tabidze/ Tbilisi. Ivane Javakhishvili Tbilisi State Univertity Press. 2017. 516 pp. P.280- 292. ",
year = "2017",
language = "русский",
isbn = "9789941135866",
pages = "280–292",
editor = "Ratiani, {Irma }",
booktitle = "Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Modernism in Literature: Environment, Themes, Names",
publisher = "Tbilisi State University",
address = "Грузия",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

AU - Глазунова, Ольга Игоревна

N1 - Глазунова О.И. Художник и Власть: о синтагматике и парадигматике художественных образов в романе М.Булгакова"«Мастер и Маргарита" / Modernism in Literature: Environment, Themes, Names / Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Proceedings of International Symposium dedicated to the 125th anniversary year of the birth of Galaktion Tabidze/ Tbilisi. Ivane Javakhishvili Tbilisi State Univertity Press. 2017. 516 pp. P.280- 292.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В основе сюжета романа Булгакова «Мастер и Маргарита» лежит конфликт между художником и властью. Данная тема усиливается за счет параллельного сосуществования нескольких вариантов ее развития: через взаимоотношения Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата, с одной стороны, и мастера с членами МАССОЛИТа – с другой.Каждый из главных действующих лиц в романе имеет своё окружение, которое выстраивается на основе общности интересов, образуя горизонтальные системы образов в соответствии со степенью проявления объединяющих их качеств: у Воланда – это его свита, у Иешуа – Левий Матвей и отчасти Понтий Пилат, у мастера – Маргарита и Иван Бездомный, у первосвященника Каифы – Иуда, у государства – члены МАССОЛИТа и жители Москвы, которых испортил «квартирный вопрос». Кроме того, развитие сюжета происходит на основе вертикальных иерархий действующих лиц: в романе действуют представители небесных сил (Воланд и Иешуа после воскресения) и земных сил (Каифа, члены МАССОЛИТа). Между ними находятся бродячий философ Иешуа Га-Ноцри и главный герой романа – мастер. Промежуточное положение, которое мастер и бродячий философ занимают в этой иерархии, весьма символично: творческие люди являются посредниками между небесными и земными сферами, они живут на земле, в то время как их творчество относится к сфере духовного.Роман Булгакова строится на развернутой системе посредников: Маргарита выступает посредником между Воландом и мастером, Понтий Пилат – между Иешуа и Римской Империей, Левий Матвей приходит к Воланду просить за мастера по просьбе Иешуа, Иван Бездомный защищает мастера перед членами МАССОЛИТа. И это существенно расширяет возможности художественного пространства, в котором все составляющие двигаются последовательно – от одной тематической доминанты к другой, или параллельно – если конфликт между темами имплицитно присутствует на понятийном уровне.

AB - В основе сюжета романа Булгакова «Мастер и Маргарита» лежит конфликт между художником и властью. Данная тема усиливается за счет параллельного сосуществования нескольких вариантов ее развития: через взаимоотношения Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата, с одной стороны, и мастера с членами МАССОЛИТа – с другой.Каждый из главных действующих лиц в романе имеет своё окружение, которое выстраивается на основе общности интересов, образуя горизонтальные системы образов в соответствии со степенью проявления объединяющих их качеств: у Воланда – это его свита, у Иешуа – Левий Матвей и отчасти Понтий Пилат, у мастера – Маргарита и Иван Бездомный, у первосвященника Каифы – Иуда, у государства – члены МАССОЛИТа и жители Москвы, которых испортил «квартирный вопрос». Кроме того, развитие сюжета происходит на основе вертикальных иерархий действующих лиц: в романе действуют представители небесных сил (Воланд и Иешуа после воскресения) и земных сил (Каифа, члены МАССОЛИТа). Между ними находятся бродячий философ Иешуа Га-Ноцри и главный герой романа – мастер. Промежуточное положение, которое мастер и бродячий философ занимают в этой иерархии, весьма символично: творческие люди являются посредниками между небесными и земными сферами, они живут на земле, в то время как их творчество относится к сфере духовного.Роман Булгакова строится на развернутой системе посредников: Маргарита выступает посредником между Воландом и мастером, Понтий Пилат – между Иешуа и Римской Империей, Левий Матвей приходит к Воланду просить за мастера по просьбе Иешуа, Иван Бездомный защищает мастера перед членами МАССОЛИТа. И это существенно расширяет возможности художественного пространства, в котором все составляющие двигаются последовательно – от одной тематической доминанты к другой, или параллельно – если конфликт между темами имплицитно присутствует на понятийном уровне.

KW - Русская литература XX в.

KW - анализ художественного текста

UR - http://geclaorg.ge/X%20simp-masal(II).pdf

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 9789941135866

SP - 280

EP - 292

BT - Contemporary Issues of Literary Criticism. Issue X. Modernism in Literature: Environment, Themes, Names

A2 - Ratiani, Irma

PB - Tbilisi State University

CY - Tbilisi

ER -

ID: 7740441