Земли Восточной Европы и Прибалтики через призму истории религии можно определять как территории, на которых в Средние века были реализованы различные модели христианских миссий. В каждой из них особую роль играл трансфер святых и конструирование святости по разным образцам. В статье рассматриваются три сценария: трансфер святых восточного христианства, конструирование государственных святых и локальных святых (Северо-Запад Руси, Новгородская и псковская земля), трансфер святых восточного христианства в сочетании с поздней католицизацией и заимствованием универсальных святых католического мира, при отсутствии общегосударственных святых и минимальном «производстве» локальных святых (Великое княжество Литовское), трансфер святых католического мира из Скандинавии и германских земель при полном отказе от «производства» собственной святости (Ливония). Эти сценарии были обусловлены политическим контекстом, задачами, стоящими перед странами. Таким образом, в религиозных стратегиях в отношении святых преобладал политический прагматизм и конструктивизм.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)55-73
ЖурналГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 10 мая 2023

    Области исследований

  • Ливония, Новгородская и Псковская земля, Великое княжество Литовское, святость, святые

ID: 106472885