Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Анализ отношения будущих дефектологов и педиатров к занятиям адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья. / Булгакова, Ольга Сергеевна; Банаян, Александра Анатольевна; Белан, Екатерина Евгеньевна ; Харитонова, Наталия Валерьевна.
в: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, 03.11.2025.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Анализ отношения будущих дефектологов и педиатров к занятиям адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья
AU - Булгакова, Ольга Сергеевна
AU - Банаян, Александра Анатольевна
AU - Белан, Екатерина Евгеньевна
AU - Харитонова, Наталия Валерьевна
N1 - еще нет
PY - 2025/11/3
Y1 - 2025/11/3
N2 - Целью исследования было изучение отношения будущих дефектологов и педиатров к занятиям адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья. Методом исследования был выбран авторский опросник, в создании которого принимали участие педагоги и научные сотрудники профильных российских ВУЗов и НИИ, состоящий из двух частей: в первой части (двенадцать закрытых вопросов) были общие вопросы, во второй части (шесть закрытых вопросов) акцент делался на важности занятия адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья с разной формой патологии. В исследовании принимали добровольное участие три группы студентов - первая группа: 1-2 курсы бакалавриата очной формы обучения ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, вторая группа: 3-4 курсы бакалавриата очной формы обучения ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, третья группа: студенты 1 курса педиатрического медицинского университета. Обоснованием представления в данной работе третьей группы было понимание авторами исследования сознательного выбора медицинской профессии этой когортой, и итоговый представленный анализ полученных данных всех трех групп соответствует поставленной в данной работе цели. Результаты исследования свидетельствуют о понимании студентов важности занятий физической культурой. При анализе данных получены достоверные отличия в понимании необходимости занятий адаптивной физкультурой между группами младших и старших курсов. Наиболее близкими цифрами являлись показатели первой и третьей групп (1-2 курсы ИДОиР и 1 курса педиатрического медицинского университета), что может быть расценено как эффективная профориентационная работа в данных ВУЗах. Общий показатель на старших курсах и выше, и здесь можно видеть меньший разброс в ответах, что подтверждает, в том числе, и грамотно поставленный педагогический процесс. Полученные в работе результаты могут быть использованы при профориентации школьников старших классов, профилактике и текущем контроле профессионального выгорания.
AB - Целью исследования было изучение отношения будущих дефектологов и педиатров к занятиям адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья. Методом исследования был выбран авторский опросник, в создании которого принимали участие педагоги и научные сотрудники профильных российских ВУЗов и НИИ, состоящий из двух частей: в первой части (двенадцать закрытых вопросов) были общие вопросы, во второй части (шесть закрытых вопросов) акцент делался на важности занятия адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья с разной формой патологии. В исследовании принимали добровольное участие три группы студентов - первая группа: 1-2 курсы бакалавриата очной формы обучения ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, вторая группа: 3-4 курсы бакалавриата очной формы обучения ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, третья группа: студенты 1 курса педиатрического медицинского университета. Обоснованием представления в данной работе третьей группы было понимание авторами исследования сознательного выбора медицинской профессии этой когортой, и итоговый представленный анализ полученных данных всех трех групп соответствует поставленной в данной работе цели. Результаты исследования свидетельствуют о понимании студентов важности занятий физической культурой. При анализе данных получены достоверные отличия в понимании необходимости занятий адаптивной физкультурой между группами младших и старших курсов. Наиболее близкими цифрами являлись показатели первой и третьей групп (1-2 курсы ИДОиР и 1 курса педиатрического медицинского университета), что может быть расценено как эффективная профориентационная работа в данных ВУЗах. Общий показатель на старших курсах и выше, и здесь можно видеть меньший разброс в ответах, что подтверждает, в том числе, и грамотно поставленный педагогический процесс. Полученные в работе результаты могут быть использованы при профориентации школьников старших классов, профилактике и текущем контроле профессионального выгорания.
KW - адаптивная физическая культура, дети с ограниченными возможностями здоровья, функциональное состояние, профориентация, студенты, дефектологи, педиатры
M3 - статья
JO - THEORY AND PRACTICE OF PHYSICAL CULTURE
JF - THEORY AND PRACTICE OF PHYSICAL CULTURE
SN - 2409-4234
ER -
ID: 144355918