Standard

Анализ отношения будущих дефектологов и педиатров к занятиям адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья. / Булгакова, Ольга Сергеевна; Банаян, Александра Анатольевна; Белан, Екатерина Евгеньевна ; Харитонова, Наталия Валерьевна.

в: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, 03.11.2025.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1b478c55fa9e4ef78ec191de8e8382df,
title = "Анализ отношения будущих дефектологов и педиатров к занятиям адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья",
abstract = "Целью исследования было изучение отношения будущих дефектологов и педиатров к занятиям адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья. Методом исследования был выбран авторский опросник, в создании которого принимали участие педагоги и научные сотрудники профильных российских ВУЗов и НИИ, состоящий из двух частей: в первой части (двенадцать закрытых вопросов) были общие вопросы, во второй части (шесть закрытых вопросов) акцент делался на важности занятия адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья с разной формой патологии. В исследовании принимали добровольное участие три группы студентов - первая группа: 1-2 курсы бакалавриата очной формы обучения ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, вторая группа: 3-4 курсы бакалавриата очной формы обучения ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, третья группа: студенты 1 курса педиатрического медицинского университета. Обоснованием представления в данной работе третьей группы было понимание авторами исследования сознательного выбора медицинской профессии этой когортой, и итоговый представленный анализ полученных данных всех трех групп соответствует поставленной в данной работе цели. Результаты исследования свидетельствуют о понимании студентов важности занятий физической культурой. При анализе данных получены достоверные отличия в понимании необходимости занятий адаптивной физкультурой между группами младших и старших курсов. Наиболее близкими цифрами являлись показатели первой и третьей групп (1-2 курсы ИДОиР и 1 курса педиатрического медицинского университета), что может быть расценено как эффективная профориентационная работа в данных ВУЗах. Общий показатель на старших курсах и выше, и здесь можно видеть меньший разброс в ответах, что подтверждает, в том числе, и грамотно поставленный педагогический процесс. Полученные в работе результаты могут быть использованы при профориентации школьников старших классов, профилактике и текущем контроле профессионального выгорания.",
keywords = "адаптивная физическая культура, дети с ограниченными возможностями здоровья, функциональное состояние, профориентация, студенты, дефектологи, педиатры",
author = "Булгакова, {Ольга Сергеевна} and Банаян, {Александра Анатольевна} and Белан, {Екатерина Евгеньевна} and Харитонова, {Наталия Валерьевна}",
note = " еще нет",
year = "2025",
month = nov,
day = "3",
language = "русский",
journal = "THEORY AND PRACTICE OF PHYSICAL CULTURE",
issn = "2409-4234",
publisher = "НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Анализ отношения будущих дефектологов и педиатров к занятиям адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья

AU - Булгакова, Ольга Сергеевна

AU - Банаян, Александра Анатольевна

AU - Белан, Екатерина Евгеньевна

AU - Харитонова, Наталия Валерьевна

N1 - еще нет

PY - 2025/11/3

Y1 - 2025/11/3

N2 - Целью исследования было изучение отношения будущих дефектологов и педиатров к занятиям адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья. Методом исследования был выбран авторский опросник, в создании которого принимали участие педагоги и научные сотрудники профильных российских ВУЗов и НИИ, состоящий из двух частей: в первой части (двенадцать закрытых вопросов) были общие вопросы, во второй части (шесть закрытых вопросов) акцент делался на важности занятия адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья с разной формой патологии. В исследовании принимали добровольное участие три группы студентов - первая группа: 1-2 курсы бакалавриата очной формы обучения ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, вторая группа: 3-4 курсы бакалавриата очной формы обучения ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, третья группа: студенты 1 курса педиатрического медицинского университета. Обоснованием представления в данной работе третьей группы было понимание авторами исследования сознательного выбора медицинской профессии этой когортой, и итоговый представленный анализ полученных данных всех трех групп соответствует поставленной в данной работе цели. Результаты исследования свидетельствуют о понимании студентов важности занятий физической культурой. При анализе данных получены достоверные отличия в понимании необходимости занятий адаптивной физкультурой между группами младших и старших курсов. Наиболее близкими цифрами являлись показатели первой и третьей групп (1-2 курсы ИДОиР и 1 курса педиатрического медицинского университета), что может быть расценено как эффективная профориентационная работа в данных ВУЗах. Общий показатель на старших курсах и выше, и здесь можно видеть меньший разброс в ответах, что подтверждает, в том числе, и грамотно поставленный педагогический процесс. Полученные в работе результаты могут быть использованы при профориентации школьников старших классов, профилактике и текущем контроле профессионального выгорания.

AB - Целью исследования было изучение отношения будущих дефектологов и педиатров к занятиям адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья. Методом исследования был выбран авторский опросник, в создании которого принимали участие педагоги и научные сотрудники профильных российских ВУЗов и НИИ, состоящий из двух частей: в первой части (двенадцать закрытых вопросов) были общие вопросы, во второй части (шесть закрытых вопросов) акцент делался на важности занятия адаптивной физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья с разной формой патологии. В исследовании принимали добровольное участие три группы студентов - первая группа: 1-2 курсы бакалавриата очной формы обучения ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, вторая группа: 3-4 курсы бакалавриата очной формы обучения ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, третья группа: студенты 1 курса педиатрического медицинского университета. Обоснованием представления в данной работе третьей группы было понимание авторами исследования сознательного выбора медицинской профессии этой когортой, и итоговый представленный анализ полученных данных всех трех групп соответствует поставленной в данной работе цели. Результаты исследования свидетельствуют о понимании студентов важности занятий физической культурой. При анализе данных получены достоверные отличия в понимании необходимости занятий адаптивной физкультурой между группами младших и старших курсов. Наиболее близкими цифрами являлись показатели первой и третьей групп (1-2 курсы ИДОиР и 1 курса педиатрического медицинского университета), что может быть расценено как эффективная профориентационная работа в данных ВУЗах. Общий показатель на старших курсах и выше, и здесь можно видеть меньший разброс в ответах, что подтверждает, в том числе, и грамотно поставленный педагогический процесс. Полученные в работе результаты могут быть использованы при профориентации школьников старших классов, профилактике и текущем контроле профессионального выгорания.

KW - адаптивная физическая культура, дети с ограниченными возможностями здоровья, функциональное состояние, профориентация, студенты, дефектологи, педиатры

M3 - статья

JO - THEORY AND PRACTICE OF PHYSICAL CULTURE

JF - THEORY AND PRACTICE OF PHYSICAL CULTURE

SN - 2409-4234

ER -

ID: 144355918