Цель настоящей статьи состоит в предложении концептуальных инструментов для исследования скрытых (не вынесенных в публичное пространство) причин недовольства студентов вузов различными аспектами получаемого образования и в применении этих инструментов при анализе конкретных эмпирических кейсов. Рассмотрение скрытого недовольства студентов принципиально важно в контексте проникновения в практику управления вузами парадигмы академического капитализма, в рамках которой постулируется, с одной стороны, ориентация на нужды студента, с другой стороны, необходимость связи получаемого образования с требованиями современного рынка труда. Эмпирическим материалом для анализа выступают интервью и фокус-группы со студентами и преподавателями трех крупных вузов России и Украины, специализирующимися по социально-гуманитарным и техническим направлениям. В качестве основной теоретической базы были избраны положения французской прагматической социологии, в рамках которой университет рассматривается как организация, конституиров
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)49-71
ЖурналМир России. Социология. Этнология
Том29
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • academic capitalism, cities of justification, dissatisfaction, labor market, students, university, академический капитализм, грады оправдания, недовольство, рынок труда, студенты, университет

ID: 78380136