Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Текст из музыки или музыка в тексте? (Роман Д. Рубиной "Последний кабан из лесов Понтеведра"). / Селиверстова, Е.И.
в: ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА, № 2 (44), 2016, стр. 131-136.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Текст из музыки или музыка в тексте? (Роман Д. Рубиной "Последний кабан из лесов Понтеведра")
AU - Селиверстова, Е.И.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Внимание в статье обращено к одной из важных особенностей авторского стиля Д. Рубиной, которая вводит музыку в художественный текст. Музыка, во многом связанная с профессиональной деятельностью героев, выполняет в романе «Последний кабан из лесов Понтеведра» текстообразующую функцию – участвует в построении сюжета, в характеристике персонажей, в самом названии. Однако намного более важными являются многочисленные музыкальные аллюзии, ассоциации, сравнения и другие выразительные средства, из которых постепенно складывается второй план произведения, его богатейшая звуковая среда, в которой разворачивается происходящее. Мы пытаемся показать основные направления лексико-семантического насыщения текста за счет лексики музыкальной семантики и приемы вовлечения музыки в процесс создания текста произведения (музыкальные ассоциативные аллитерации, многоголосье, голосовой диапазон героя как индикатор его творческой и человеческой природы и т. д.). Соединение разных видов искусства – музыки и слова определяет выразитель
AB - Внимание в статье обращено к одной из важных особенностей авторского стиля Д. Рубиной, которая вводит музыку в художественный текст. Музыка, во многом связанная с профессиональной деятельностью героев, выполняет в романе «Последний кабан из лесов Понтеведра» текстообразующую функцию – участвует в построении сюжета, в характеристике персонажей, в самом названии. Однако намного более важными являются многочисленные музыкальные аллюзии, ассоциации, сравнения и другие выразительные средства, из которых постепенно складывается второй план произведения, его богатейшая звуковая среда, в которой разворачивается происходящее. Мы пытаемся показать основные направления лексико-семантического насыщения текста за счет лексики музыкальной семантики и приемы вовлечения музыки в процесс создания текста произведения (музыкальные ассоциативные аллитерации, многоголосье, голосовой диапазон героя как индикатор его творческой и человеческой природы и т. д.). Соединение разных видов искусства – музыки и слова определяет выразитель
KW - текст
KW - музыка
KW - мотив
KW - образность
KW - метафора
KW - ассоциации
KW - лексико-семантический аспект
M3 - статья
SP - 131
EP - 136
JO - ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА
JF - ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА
SN - 2074-0239
IS - 2 (44)
ER -
ID: 7592292