Standard

Связь психофизиологических особенностей взрослых со способностью к распознаванию эмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра. / Николаев, Александр Сергеевич.

2024. 72 Реферат от Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Учение академика И.П. Павлова в современной системе нейронаук», посвященная 175-летию со дня рождения академика И.П. Павлова и 120-летию со дня вручения академику И.П. Павлову Нобелевской премии, Санкт-Петербург, Российская Федерация.

Результаты исследований: Материалы конференцийтезисыРецензирование

Harvard

Николаев, АС 2024, 'Связь психофизиологических особенностей взрослых со способностью к распознаванию эмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра', Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Учение академика И.П. Павлова в современной системе нейронаук», посвященная 175-летию со дня рождения академика И.П. Павлова и 120-летию со дня вручения академику И.П. Павлову Нобелевской премии, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 18/09/24 - 20/09/24 стр. 72.

APA

Николаев, А. С. (2024). Связь психофизиологических особенностей взрослых со способностью к распознаванию эмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра. 72. Реферат от Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Учение академика И.П. Павлова в современной системе нейронаук», посвященная 175-летию со дня рождения академика И.П. Павлова и 120-летию со дня вручения академику И.П. Павлову Нобелевской премии, Санкт-Петербург, Российская Федерация.

Vancouver

Николаев АС. Связь психофизиологических особенностей взрослых со способностью к распознаванию эмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра. 2024. Реферат от Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Учение академика И.П. Павлова в современной системе нейронаук», посвященная 175-летию со дня рождения академика И.П. Павлова и 120-летию со дня вручения академику И.П. Павлову Нобелевской премии, Санкт-Петербург, Российская Федерация.

Author

Николаев, Александр Сергеевич. / Связь психофизиологических особенностей взрослых со способностью к распознаванию эмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра. Реферат от Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Учение академика И.П. Павлова в современной системе нейронаук», посвященная 175-летию со дня рождения академика И.П. Павлова и 120-летию со дня вручения академику И.П. Павлову Нобелевской премии, Санкт-Петербург, Российская Федерация.1 стр.

BibTeX

@conference{f2e811fe817340adb1e6c95554db2001,
title = "Связь психофизиологических особенностей взрослых со способностью к распознаванию эмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра",
abstract = "Речь человека содержит в себе разнообразную информацию, посредством речи человек передаёт и получает сведения об окружающем мире, в голосовых характеристиках отражается настроение и состояние. В последние годы внимание исследователей сосредоточено не только на исследование особенностей звучащей речи, но и на изучение влияния индивидуальных свойств слушателя, таких как пол, возраст, профессиональный опыт, на восприятие им речевой информации, однако исследования влияния физиологических и психофизиологических характеристик слушателя на восприятие им речи немногочисленны. Исследование проведено с целью изучения связи между психофизиологическими особенностями взрослых и способностью к распознаванию эмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В исследовании приняли участие 206 взрослых носителей русского языка (аудиторов); 82 ребёнка в возрасте 5–14 лет: 35 детей с РАС и 47 типично развивающихся детей (ТР). Проведён перцептивный эксперимент, для которого созданы тестовые последовательности (аудиотесты), содержащие слова и фразы детей, отобранные из записей спонтанной речи. Перед прослушиванием у аудиторов измеряли пороги слуха методом тональной аудиометрии, проверяли фонематический слух, проводили дихотическое тестирование, определяли уровень тревожности (тест Спилбергера). В перцептивном эксперименте перед аудиторами стояла задача на основе слухового восприятия определить эмоциональное состояние ребёнка: комфорт — нейтральное состояние — дискомфорт. По результатам перцептивного эксперимента показано, что эмоциональное состояние ТР детей аудиторы определяют с более высокой вероятностью, чем эмоциональное состояние детей с РАС. При выполнении задания перцептивного эксперимента аудиторы демонстрировали умеренную и слабую согласованность. Значения средней полноты распознавания были максимальными в тестах на определение эмоционального состояния детей 10−11 лет, минимальными — в тестах на определение состояния детей 8−9 лет. Аудиторы женского пола и аудиторы, имеющие опыт взаимодействия с детьми, лучше распознают эмоциональное состояние детей с РАС. Аудиторы с низкими порогами слуха лучше распознают состояние комфорта у детей с РАС. Аудиторы старшего возраста хуже определяют состояние дискомфорта у ТР детей. Аудиторы с ведущим левым полушарием по речи лучше распознают эмоциональное состояние ТР детей. Аудиторы с высоким уровнем тревожности хуже распознают состояние комфорта и нейтральное ТР детей, лучше — состояние дискомфорта.",
author = "Николаев, {Александр Сергеевич}",
year = "2024",
month = sep,
day = "4",
language = "русский",
pages = "72",
note = "Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Учение академика И.П. Павлова в современной системе нейронаук», посвященная 175-летию со дня рождения академика И.П. Павлова и 120-летию со дня вручения академику И.П. Павлову Нобелевской премии ; Conference date: 18-09-2024 Through 20-09-2024",
url = "https://pavlov-conf.ru",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Связь психофизиологических особенностей взрослых со способностью к распознаванию эмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра

AU - Николаев, Александр Сергеевич

PY - 2024/9/4

Y1 - 2024/9/4

N2 - Речь человека содержит в себе разнообразную информацию, посредством речи человек передаёт и получает сведения об окружающем мире, в голосовых характеристиках отражается настроение и состояние. В последние годы внимание исследователей сосредоточено не только на исследование особенностей звучащей речи, но и на изучение влияния индивидуальных свойств слушателя, таких как пол, возраст, профессиональный опыт, на восприятие им речевой информации, однако исследования влияния физиологических и психофизиологических характеристик слушателя на восприятие им речи немногочисленны. Исследование проведено с целью изучения связи между психофизиологическими особенностями взрослых и способностью к распознаванию эмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В исследовании приняли участие 206 взрослых носителей русского языка (аудиторов); 82 ребёнка в возрасте 5–14 лет: 35 детей с РАС и 47 типично развивающихся детей (ТР). Проведён перцептивный эксперимент, для которого созданы тестовые последовательности (аудиотесты), содержащие слова и фразы детей, отобранные из записей спонтанной речи. Перед прослушиванием у аудиторов измеряли пороги слуха методом тональной аудиометрии, проверяли фонематический слух, проводили дихотическое тестирование, определяли уровень тревожности (тест Спилбергера). В перцептивном эксперименте перед аудиторами стояла задача на основе слухового восприятия определить эмоциональное состояние ребёнка: комфорт — нейтральное состояние — дискомфорт. По результатам перцептивного эксперимента показано, что эмоциональное состояние ТР детей аудиторы определяют с более высокой вероятностью, чем эмоциональное состояние детей с РАС. При выполнении задания перцептивного эксперимента аудиторы демонстрировали умеренную и слабую согласованность. Значения средней полноты распознавания были максимальными в тестах на определение эмоционального состояния детей 10−11 лет, минимальными — в тестах на определение состояния детей 8−9 лет. Аудиторы женского пола и аудиторы, имеющие опыт взаимодействия с детьми, лучше распознают эмоциональное состояние детей с РАС. Аудиторы с низкими порогами слуха лучше распознают состояние комфорта у детей с РАС. Аудиторы старшего возраста хуже определяют состояние дискомфорта у ТР детей. Аудиторы с ведущим левым полушарием по речи лучше распознают эмоциональное состояние ТР детей. Аудиторы с высоким уровнем тревожности хуже распознают состояние комфорта и нейтральное ТР детей, лучше — состояние дискомфорта.

AB - Речь человека содержит в себе разнообразную информацию, посредством речи человек передаёт и получает сведения об окружающем мире, в голосовых характеристиках отражается настроение и состояние. В последние годы внимание исследователей сосредоточено не только на исследование особенностей звучащей речи, но и на изучение влияния индивидуальных свойств слушателя, таких как пол, возраст, профессиональный опыт, на восприятие им речевой информации, однако исследования влияния физиологических и психофизиологических характеристик слушателя на восприятие им речи немногочисленны. Исследование проведено с целью изучения связи между психофизиологическими особенностями взрослых и способностью к распознаванию эмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В исследовании приняли участие 206 взрослых носителей русского языка (аудиторов); 82 ребёнка в возрасте 5–14 лет: 35 детей с РАС и 47 типично развивающихся детей (ТР). Проведён перцептивный эксперимент, для которого созданы тестовые последовательности (аудиотесты), содержащие слова и фразы детей, отобранные из записей спонтанной речи. Перед прослушиванием у аудиторов измеряли пороги слуха методом тональной аудиометрии, проверяли фонематический слух, проводили дихотическое тестирование, определяли уровень тревожности (тест Спилбергера). В перцептивном эксперименте перед аудиторами стояла задача на основе слухового восприятия определить эмоциональное состояние ребёнка: комфорт — нейтральное состояние — дискомфорт. По результатам перцептивного эксперимента показано, что эмоциональное состояние ТР детей аудиторы определяют с более высокой вероятностью, чем эмоциональное состояние детей с РАС. При выполнении задания перцептивного эксперимента аудиторы демонстрировали умеренную и слабую согласованность. Значения средней полноты распознавания были максимальными в тестах на определение эмоционального состояния детей 10−11 лет, минимальными — в тестах на определение состояния детей 8−9 лет. Аудиторы женского пола и аудиторы, имеющие опыт взаимодействия с детьми, лучше распознают эмоциональное состояние детей с РАС. Аудиторы с низкими порогами слуха лучше распознают состояние комфорта у детей с РАС. Аудиторы старшего возраста хуже определяют состояние дискомфорта у ТР детей. Аудиторы с ведущим левым полушарием по речи лучше распознают эмоциональное состояние ТР детей. Аудиторы с высоким уровнем тревожности хуже распознают состояние комфорта и нейтральное ТР детей, лучше — состояние дискомфорта.

M3 - тезисы

SP - 72

T2 - Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Учение академика И.П. Павлова в современной системе нейронаук», посвященная 175-летию со дня рождения академика И.П. Павлова и 120-летию со дня вручения академику И.П. Павлову Нобелевской премии

Y2 - 18 September 2024 through 20 September 2024

ER -

ID: 128076110