В статье рассматривается образная система поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» и делается вывод, что традиционно принятая формула конфликтного столкновения Петра и Евгения должна быть скорректирована. Автор статьи намечает скрытый подтекст поэмы, ее идейную двусоставность и неоднозначность. В этой связи автор статьи, во-первых, отстаивает мнение о том, что образ Петра в «петербургской повести» сознательно и концептуально создан как образ цельный, лишенный противоречий, как образ великого и величественного самодержца полумира. Во-вторых, в образе бедного Евгения автор статьи предлагает видеть два образа — с одной стороны, на сюжетном уровне образ сумасшедшего Евгения, не вынесшего потери возлюбленной, с другой — на фабульном уровне образ благородного безумца Евгения, пронизанного высокими и тайными устремлениями. В ходе анализа автор статьи доказывает приуроченность поэмы к ряду важных для Пушкина дат — в том числе к лицейскому юбилею и встрече на дороге с арестантом Кюхельбекером — и делает вывод о том, что по
Язык оригиналарусский
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
ISBN (печатное издание)978-5-8465--9876-8(77)
СостояниеОпубликовано - 2016
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Русская литература ХIХ века, «петербургская повесть» А.С. Пушкина, «Медный всадник», образная система, композиция, посвящение

ID: 7572997