Цель исследования – установление палитры значений и особенностей логико-прагматических классов формульных организующих маркеров аргументации на материале немецких и русских научных текстов, также в количественном соотношении. В статье представлено определение формульного маркера аргументации и сопоставительный анализ употребления единиц в немецких и русских научных текстах. Научная новизна исследования заключается во введении в научный оборот понятия «формульный маркер аргументации», в выявлении классов и отличительных особенностей маркеров, имеющих существенное значение для организации немецких и русских научных текстов по когнитивным наукам. В результате на ранее не исследуемом материале создается основа для последующей классификации формульных маркеров аргументации. В статье освещены немецкие и русские примеры функционирования организующих формульных маркеров аргументации в трех классах: «обобщение», «повторное указание на предмет обсуждения», «ссылка на чужое мнение» – в сопоставлении.