Цель исследования – установление палитры значений и особенностей логико-прагматических классов формульных организующих маркеров аргументации на материале немецких и русских научных текстов, также в количественном соотношении. В статье представлено определение формульного маркера аргументации и сопоставительный анализ употребления единиц в немецких и русских научных текстах. Научная новизна исследования заключается во введении в научный оборот понятия «формульный маркер аргументации», в выявлении классов и отличительных особенностей маркеров, имеющих существенное значение для организации немецких и русских научных текстов по когнитивным наукам. В результате на ранее не исследуемом материале создается основа для последующей классификации формульных маркеров аргументации. В статье освещены немецкие и русские примеры функционирования организующих формульных маркеров аргументации в трех классах: «обобщение», «повторное указание на предмет обсуждения», «ссылка на чужое мнение» – в сопоставлении.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)2967-2973
Число страниц7
ЖурналФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Том18
Номер выпуска7
СостояниеОпубликовано - июл 2025

    Области исследований

  • маркеры аргументации, формульные маркеры в русском и немецком языках, дискурсивные маркеры, НАУЧНЫЙ ТЕКСТ

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 138727929