Standard

Почему мы наступаем на одни и те же грабли? Возникновение повторяющихся ошибок в процессе научения. / Андриянова, Наталья Владимировна; Аллахвердов, Виктор Михайлович.

в: ПСИХОЛОГИЯ. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, Том 17, № 4, 2020, стр. 788-800.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{567d5954b3d2451cb8917c1df0711766,
title = "Почему мы наступаем на одни и те же грабли? Возникновение повторяющихся ошибок в процессе научения",
abstract = "Данное исследование направлено на изучение возникновения повторяющихся ошибок в процессе научения. Нашей целью является определить причины повторяющихся ошибок, определив которые мы пытаемся выделить черты ошибочных ответов уже в начале процесса научения. Данные черты позволят прогнозировать повторение ошибок при продолжении процесса научения. В качестве предикторов повторения ошибок мы используем время ответа и степень уверенности в ответе. Результаты двух экспериментов показали, что время ответов и степень уверенности различаются для одиночных и повторяющихся ошибочных ответов. Время повторяющегося ошибочного ответа в начале процесса научения меньше, чем время одиночного ошибочного ответа. Такой результат позволяет прогнозировать повторение ошибок при продолжении процесса научения. Кроме того, в обоих экспериментах было обнаружено замедление правильных ответов на стимулах, на которых в дальнейшем возникают повторяющиеся ошибки. Более медленные правильные ответы перед повторяющимися ошибками позволяют прогнозировать повторение ошибок. Оценки степени уверенности испытуемых различаются для разных типов ошибочных ответов, повторяющиеся ошибочные ответы оцениваются как более уверенные, чем одиночные. Такие различия также позволяют прогнозировать повторение ошибок при продолжении процесса научения. Таким образом, полученные результаты позволяют прогнозировать повторение ошибок, а также расширяют понимание феномена повторяющихся ошибок и причин их возникновения. ",
keywords = "recurring errors, earning, contradictions, response time, predicting, confidence, повторяющиеся ошибки, научение, противоречия, время ответа, прогнозирование, уверенность",
author = "Андриянова, {Наталья Владимировна} and Аллахвердов, {Виктор Михайлович}",
note = "Allakhverdov V. (2020) Pochemu my nastupaem na odni i te zhe grabli? Vozniknovenie povtoryayushchikhsya oshibok v protsesse naucheniya [Why Do We Step on the Same Rake? The Occurrence of Recurring Errors in the Learning Process]. Psychology. Journal of Higher School of Economics, vol. 17, no 4, pp. 788-800 (in Russian)",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "17",
pages = "788--800",
journal = "ПСИХОЛОГИЯ. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ",
issn = "1813-8918",
publisher = "Издательский дом НИУ ВШЭ",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Почему мы наступаем на одни и те же грабли? Возникновение повторяющихся ошибок в процессе научения

AU - Андриянова, Наталья Владимировна

AU - Аллахвердов, Виктор Михайлович

N1 - Allakhverdov V. (2020) Pochemu my nastupaem na odni i te zhe grabli? Vozniknovenie povtoryayushchikhsya oshibok v protsesse naucheniya [Why Do We Step on the Same Rake? The Occurrence of Recurring Errors in the Learning Process]. Psychology. Journal of Higher School of Economics, vol. 17, no 4, pp. 788-800 (in Russian)

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Данное исследование направлено на изучение возникновения повторяющихся ошибок в процессе научения. Нашей целью является определить причины повторяющихся ошибок, определив которые мы пытаемся выделить черты ошибочных ответов уже в начале процесса научения. Данные черты позволят прогнозировать повторение ошибок при продолжении процесса научения. В качестве предикторов повторения ошибок мы используем время ответа и степень уверенности в ответе. Результаты двух экспериментов показали, что время ответов и степень уверенности различаются для одиночных и повторяющихся ошибочных ответов. Время повторяющегося ошибочного ответа в начале процесса научения меньше, чем время одиночного ошибочного ответа. Такой результат позволяет прогнозировать повторение ошибок при продолжении процесса научения. Кроме того, в обоих экспериментах было обнаружено замедление правильных ответов на стимулах, на которых в дальнейшем возникают повторяющиеся ошибки. Более медленные правильные ответы перед повторяющимися ошибками позволяют прогнозировать повторение ошибок. Оценки степени уверенности испытуемых различаются для разных типов ошибочных ответов, повторяющиеся ошибочные ответы оцениваются как более уверенные, чем одиночные. Такие различия также позволяют прогнозировать повторение ошибок при продолжении процесса научения. Таким образом, полученные результаты позволяют прогнозировать повторение ошибок, а также расширяют понимание феномена повторяющихся ошибок и причин их возникновения.

AB - Данное исследование направлено на изучение возникновения повторяющихся ошибок в процессе научения. Нашей целью является определить причины повторяющихся ошибок, определив которые мы пытаемся выделить черты ошибочных ответов уже в начале процесса научения. Данные черты позволят прогнозировать повторение ошибок при продолжении процесса научения. В качестве предикторов повторения ошибок мы используем время ответа и степень уверенности в ответе. Результаты двух экспериментов показали, что время ответов и степень уверенности различаются для одиночных и повторяющихся ошибочных ответов. Время повторяющегося ошибочного ответа в начале процесса научения меньше, чем время одиночного ошибочного ответа. Такой результат позволяет прогнозировать повторение ошибок при продолжении процесса научения. Кроме того, в обоих экспериментах было обнаружено замедление правильных ответов на стимулах, на которых в дальнейшем возникают повторяющиеся ошибки. Более медленные правильные ответы перед повторяющимися ошибками позволяют прогнозировать повторение ошибок. Оценки степени уверенности испытуемых различаются для разных типов ошибочных ответов, повторяющиеся ошибочные ответы оцениваются как более уверенные, чем одиночные. Такие различия также позволяют прогнозировать повторение ошибок при продолжении процесса научения. Таким образом, полученные результаты позволяют прогнозировать повторение ошибок, а также расширяют понимание феномена повторяющихся ошибок и причин их возникновения.

KW - recurring errors

KW - earning

KW - contradictions

KW - response time

KW - predicting

KW - confidence

KW - повторяющиеся ошибки

KW - научение

KW - противоречия

KW - время ответа

KW - прогнозирование

KW - уверенность

UR - https://psy-journal.hse.ru/2020-17-4/424105464.html

M3 - статья

VL - 17

SP - 788

EP - 800

JO - ПСИХОЛОГИЯ. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ

JF - ПСИХОЛОГИЯ. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ

SN - 1813-8918

IS - 4

ER -

ID: 72717735