Серия стимулов, в которой для формирования установки использовались реально разные по размеру отрезки, показали достоверный установочный ассимилятивный эффект (p=0,0215), что согласуется со всеми ранее опубликованными данными о формировании установки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Серия стимулов, создающих иллюзию Мюллер-Лайера, также показала формирование ассимилятивной установки (p=0,0061). Иллюзия Понзо не вызвала формирования достоверного установочного эффекта у испытуемых (0,05≤ р). Также не было получено достоверных отличий между группами детей с разным уровнем зрелости константности зрительного восприятия, несмотря на ранее полученные данные о том, что есть связь этого показателя с величиной иллюзорного эффекта, оказываемого иллюзией Понзо [Романова-Африкантова, Карпинская, Ляховецкий] (0,05≤ р). Ранее было обнаружено, что у взрослых и реально разные, и иллюзорно разные отрезки приводят к формированию установки [Coren]. В нашем исследовании, несмотря на наличие иллюзорного эффекта иллюзий Понзо и Мюллера-Лайера у детей, установка сформировалась только на основе иллюзии Мюллера-Лайера. Поскольку существуют данные о том, что иллюзии Понзо и Мюллера-Лайера могут иметь различия в механизмах формирования [Karpinskaia], это может находить свое отражение и в эффектах последействия, в том числе и в эффекте установки на основе разных видов иллюзий.