В работе анализируется образ слуги-дворового, созданный в главе «Счастливые» поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Авторы статьи ставят под сомнение правомерность традиционного для русской литературы изображения Н. А. Некрасовым отношений преданного слуги и господина, затрагивается вопрос о том, насколько характерным для русской действительности мог быть образ героя-«лизоблюда». По мнению авторов статьи, Некрасов сознательно нарушал объективность изображения образа «счастливого» дворового, намеренно карикатурировал его, поддаваясь внешней потребности осуждения крепостного права и обличения социальной несправедливости. В работе проводится сопоставление некрасовской позиции с художническим мировоззрением писателей-предшественников, рассматриваются образы слуг Савельича из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, Захара из «Обломова» И. А. Гончарова, Фирса из «Вишневого сада» А. П. Чехова.