Standard

Об актуальности статьи В. Г. Адмони "Грамматика и текст" для анализа текста современного русского рассказа. / Вяткина, Светлана Вадимовна.

Международная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони : Сборник тезисов. ред. / С.Т. Нефедов. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. стр. 31-32.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийиная часть книжной публикации

Harvard

Вяткина, СВ 2019, Об актуальности статьи В. Г. Адмони "Грамматика и текст" для анализа текста современного русского рассказа. в СТ Нефедов (ред.), Международная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони : Сборник тезисов. Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб., стр. 31-32, МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГРИГОРЬЕВИЧА АДМОНИ, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 8/10/19.

APA

Вяткина, С. В. (2019). Об актуальности статьи В. Г. Адмони "Грамматика и текст" для анализа текста современного русского рассказа. в С. Т. Нефедов (Ред.), Международная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони : Сборник тезисов (стр. 31-32). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Вяткина СВ. Об актуальности статьи В. Г. Адмони "Грамматика и текст" для анализа текста современного русского рассказа. в Нефедов СТ, Редактор, Международная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони : Сборник тезисов. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2019. стр. 31-32

Author

Вяткина, Светлана Вадимовна. / Об актуальности статьи В. Г. Адмони "Грамматика и текст" для анализа текста современного русского рассказа. Международная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони : Сборник тезисов. Редактор / С.Т. Нефедов. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. стр. 31-32

BibTeX

@inbook{0cf62ac1fd0e4b4fb3a8f308f1df49e8,
title = "Об актуальности статьи В. Г. Адмони {"}Грамматика и текст{"} для анализа текста современного русского рассказа",
abstract = "Данная В. Г. Адмони характеристика текста как в высшей степени многообразной, исторически и функционально изменчивой единицы социальной коммуникативно-когнитивной практики [Адмони 1985] на десятилетия определила стратегии лингвистического анализа текста, представление о котором принципиально изменилось под влиянием трансформации коммуникативно-когнитивной практики. Компьютеризация современной жизни, освоение навыков интернет-общения, формирование у общества потребления клипового мышления [Фрумкин 2010], контрастирующего со словесно-логическим, привели к трансформации представления о тексте как о континууме с эксплицированной иерархией частей, с его жанровой детерминированностью и предопределило активизацию экспериментов с формой современного рассказа (материал толстых литературных журналов последних лет), с его синтаксическим воплощением и пунктуационным оформлением. Создающие фрагментированную прозу приемы деструкции макросинтаксиса текста с активным использованием метаграфемики компенсируются авторскими предисловиями (рассказы А. Аркатовой, В. Орловой, др.), эпиграфами (рассказы А. Аркатовой, Е. Фетисова, др.), что подтверждает мысль В. Г. Адмони о структурировании текста «как бы сверху». Путь «сверху» предопределяет и анализ заглавия в соотнесении с метаграфемикой. Метатекстовые комментарии, моделирующие дискурс онлайн коммуникации (А. Аркатова, Е. Фетисов), предполагают не линейное, а вертикальное восприятие текста, которое основывается на отмеченных В. Г. Адмони типологических особенностях текста. В связи с отражением усложненной субъектной перспективы [Николина 2009] текста, ориентированного на выговаривание перволичного эго, читатель ориентируется на пунктуационную дифференциацию речи вслух и про себя, на собственную практику интернет-коммуникации. Прозаик ориентируется на активное участие адресата.Эксперименты, связанные с жанром, контаминацией родов литературы (например, проэзия), опираются на читательское представление о тексте как устойчивом построении с расчетом на его воспроизведение [Адмони 1985], о прототипе жанра [Тюпа 2013] и осложняют формирование у адресата ментальной модели его восприятия [Кубрякова 2004]: пересказ крайне затруднителен, а инференция - возможна как интерпретация смысла послания в его цельности. Вопрос о длительном существовании подобных текстов в литературном процессе открыт: они моделируют постоянно меняющийся информационный поток, в котором живет современный человек.Практически нет работы по тексту без ссылки на эту статью и другие труды В. Г. Адмони.",
author = "Вяткина, {Светлана Вадимовна}",
note = " Вяткина С.В. ОБ АКТУАЛЬНОСТИ СТАТЬИ В. Г. АДМОНИ {"}ГРАММАТИКА И ТЕКСТ{"} ДЛЯ АНАЛИЗА ТЕКСТА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО РАССКАЗА // МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГРИГОРЬЕВИЧА АДМОНИ. СПб.: Издательство: Санкт-Петербургский университет, 2019. С. 31-32. ; МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГРИГОРЬЕВИЧА АДМОНИ ; Conference date: 08-10-2019 Through 11-10-2019",
year = "2019",
month = oct,
language = "русский",
pages = "31--32",
editor = "С.Т. Нефедов",
booktitle = "Международная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",
url = "https://events.spbu.ru/events/admoni",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Об актуальности статьи В. Г. Адмони "Грамматика и текст" для анализа текста современного русского рассказа

AU - Вяткина, Светлана Вадимовна

N1 - Вяткина С.В. ОБ АКТУАЛЬНОСТИ СТАТЬИ В. Г. АДМОНИ "ГРАММАТИКА И ТЕКСТ" ДЛЯ АНАЛИЗА ТЕКСТА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО РАССКАЗА // МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГРИГОРЬЕВИЧА АДМОНИ. СПб.: Издательство: Санкт-Петербургский университет, 2019. С. 31-32.

PY - 2019/10

Y1 - 2019/10

N2 - Данная В. Г. Адмони характеристика текста как в высшей степени многообразной, исторически и функционально изменчивой единицы социальной коммуникативно-когнитивной практики [Адмони 1985] на десятилетия определила стратегии лингвистического анализа текста, представление о котором принципиально изменилось под влиянием трансформации коммуникативно-когнитивной практики. Компьютеризация современной жизни, освоение навыков интернет-общения, формирование у общества потребления клипового мышления [Фрумкин 2010], контрастирующего со словесно-логическим, привели к трансформации представления о тексте как о континууме с эксплицированной иерархией частей, с его жанровой детерминированностью и предопределило активизацию экспериментов с формой современного рассказа (материал толстых литературных журналов последних лет), с его синтаксическим воплощением и пунктуационным оформлением. Создающие фрагментированную прозу приемы деструкции макросинтаксиса текста с активным использованием метаграфемики компенсируются авторскими предисловиями (рассказы А. Аркатовой, В. Орловой, др.), эпиграфами (рассказы А. Аркатовой, Е. Фетисова, др.), что подтверждает мысль В. Г. Адмони о структурировании текста «как бы сверху». Путь «сверху» предопределяет и анализ заглавия в соотнесении с метаграфемикой. Метатекстовые комментарии, моделирующие дискурс онлайн коммуникации (А. Аркатова, Е. Фетисов), предполагают не линейное, а вертикальное восприятие текста, которое основывается на отмеченных В. Г. Адмони типологических особенностях текста. В связи с отражением усложненной субъектной перспективы [Николина 2009] текста, ориентированного на выговаривание перволичного эго, читатель ориентируется на пунктуационную дифференциацию речи вслух и про себя, на собственную практику интернет-коммуникации. Прозаик ориентируется на активное участие адресата.Эксперименты, связанные с жанром, контаминацией родов литературы (например, проэзия), опираются на читательское представление о тексте как устойчивом построении с расчетом на его воспроизведение [Адмони 1985], о прототипе жанра [Тюпа 2013] и осложняют формирование у адресата ментальной модели его восприятия [Кубрякова 2004]: пересказ крайне затруднителен, а инференция - возможна как интерпретация смысла послания в его цельности. Вопрос о длительном существовании подобных текстов в литературном процессе открыт: они моделируют постоянно меняющийся информационный поток, в котором живет современный человек.Практически нет работы по тексту без ссылки на эту статью и другие труды В. Г. Адмони.

AB - Данная В. Г. Адмони характеристика текста как в высшей степени многообразной, исторически и функционально изменчивой единицы социальной коммуникативно-когнитивной практики [Адмони 1985] на десятилетия определила стратегии лингвистического анализа текста, представление о котором принципиально изменилось под влиянием трансформации коммуникативно-когнитивной практики. Компьютеризация современной жизни, освоение навыков интернет-общения, формирование у общества потребления клипового мышления [Фрумкин 2010], контрастирующего со словесно-логическим, привели к трансформации представления о тексте как о континууме с эксплицированной иерархией частей, с его жанровой детерминированностью и предопределило активизацию экспериментов с формой современного рассказа (материал толстых литературных журналов последних лет), с его синтаксическим воплощением и пунктуационным оформлением. Создающие фрагментированную прозу приемы деструкции макросинтаксиса текста с активным использованием метаграфемики компенсируются авторскими предисловиями (рассказы А. Аркатовой, В. Орловой, др.), эпиграфами (рассказы А. Аркатовой, Е. Фетисова, др.), что подтверждает мысль В. Г. Адмони о структурировании текста «как бы сверху». Путь «сверху» предопределяет и анализ заглавия в соотнесении с метаграфемикой. Метатекстовые комментарии, моделирующие дискурс онлайн коммуникации (А. Аркатова, Е. Фетисов), предполагают не линейное, а вертикальное восприятие текста, которое основывается на отмеченных В. Г. Адмони типологических особенностях текста. В связи с отражением усложненной субъектной перспективы [Николина 2009] текста, ориентированного на выговаривание перволичного эго, читатель ориентируется на пунктуационную дифференциацию речи вслух и про себя, на собственную практику интернет-коммуникации. Прозаик ориентируется на активное участие адресата.Эксперименты, связанные с жанром, контаминацией родов литературы (например, проэзия), опираются на читательское представление о тексте как устойчивом построении с расчетом на его воспроизведение [Адмони 1985], о прототипе жанра [Тюпа 2013] и осложняют формирование у адресата ментальной модели его восприятия [Кубрякова 2004]: пересказ крайне затруднителен, а инференция - возможна как интерпретация смысла послания в его цельности. Вопрос о длительном существовании подобных текстов в литературном процессе открыт: они моделируют постоянно меняющийся информационный поток, в котором живет современный человек.Практически нет работы по тексту без ссылки на эту статью и другие труды В. Г. Адмони.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41156795

M3 - иная часть книжной публикации

SP - 31

EP - 32

BT - Международная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони

A2 - Нефедов, С.Т.

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб.

T2 - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГРИГОРЬЕВИЧА АДМОНИ

Y2 - 8 October 2019 through 11 October 2019

ER -

ID: 49323049