В эпоху глобализации и цифровизации всех сфер социальной и общественной жизни реализация концепции массового открытого онлайн образования становится одним из актуальных методов продвижения университетов на международном рынке образовательных услуг. Развитие и внедрение массовых открытых онлайн-курсов (МООК) направлено на решение такого запроса общества, как повышение доступности и качества услуг, оказываемых с использованием современных цифровых технологий. Представлен анализ основных этапов развития МООК на мировой арене, начиная с 2008 г. по настоящее время. Акцентируется внимание на специфических тенденциях развития МООК в Российской Федерации; на основании динамического анализа объема предоставляемых на российских онлайн платформах образовательных услуг, передовых провайдеров МООК выделяются американская платформа Coursera и Национальная Платформа Открытого образования. Анализируется преподавание учетно-финансовых дисциплин на отечественных платформах МООК и обсуждаются перспективы этого направления с учетом национальных особенностей. Авторы делают попытку ответить на вопрос: каким образом повлиял на цифровизацию образования процесс вынужденной дистанционной работы университетов в условиях пандемии коронавируса COVID-19 в 2020 г. и останется ли он в качестве компоненты образовательного процесса после преодоления пандемии.