В эпоху глобализации и цифровизации всех сфер социальной и общественной жизни реализация концепции массового открытого онлайн образования становится одним из актуальных методов продвижения университетов на международном рынке образовательных услуг. Развитие и внедрение массовых открытых онлайн-курсов (МООК) направлено на решение такого запроса общества, как повышение доступности и качества услуг, оказываемых с использованием современных цифровых технологий. Представлен анализ основных этапов развития МООК на мировой арене, начиная с 2008 г. по настоящее время. Акцентируется внимание на специфических тенденциях развития МООК в Российской Федерации; на основании динамического анализа объема предоставляемых на российских онлайн платформах образовательных услуг, передовых провайдеров МООК выделяются американская платформа Coursera и Национальная Платформа Открытого образования. Анализируется преподавание учетно-финансовых дисциплин на отечественных платформах МООК и обсуждаются перспективы этого направления с учетом национальных особенностей. Авторы делают попытку ответить на вопрос: каким образом повлиял на цифровизацию образования процесс вынужденной дистанционной работы университетов в условиях пандемии коронавируса COVID-19 в 2020 г. и останется ли он в качестве компоненты образовательного процесса после преодоления пандемии.
Переведенное названиеTRENDS IN THE DEVELOPMENT OF THE DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE CONTEXT OF MASS OPEN ONLINE COURSES: EXPERIENCE OF RUSSIAN UNIVERSITIES
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)111-130
ЖурналФИНАНСЫ И БИЗНЕС
Том16
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - дек 2020

    Области исследований

  • MASSIVE OPEN ONLINE COURSES, MOOCS, ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЕ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ИНДУСТРИЯ 4.0», «ОБРАЗОВАНИЕ 4.0», ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА COVID-19 В 2020 Г, ONLINE EDUCATION, DIGITALIZATION, NATIONAL PLATFORM FOR OPEN EDUCATION, INDUSTRY 4.0, EDUCATION 4.0, CORONAVIRUS PANDEMIC 2020

ID: 75726362