Статья содержит результаты эмпирического исследования факторов, способствующих и препятствующих профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы. Профессиональная деятельность преподавателей имеет ряд особенностей, которые позволяют отнести ее к группе риска возникновения и развития синдрома профессионального выгорания. Проблема профессионального выгорания преподавателей приобретает особую актуальность в условиях реформирования высшей школы, которые вносят дополнительную напряженность в профессиональную деятельность. Профессиональное выгорание мы рассматриваем как следствие снижения субъектной активности и инволюции профессионально - психологических ресурсов в процессе профессионализации субъекта труда. В результате проведенного эмпирического исследования обнаружено, что устойчивость к профессиональному выгоранию преподавателей связана с высокими показателями ресурсов ценностно-смысловой сферы и позитивной установкой на само-эффективность. Развитию профессионального выгорания способствует возрастной
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)162-184
ЖурналСовременные исследования социальных проблем
Номер выпуска2(14)
СостояниеОпубликовано - 2013

    Области исследований

  • профессиональное выгорание, реформирование высшей школы, интрасубъектные факторы, субъект профессиональной деятельности, ресурсы ценностно-смысловой сферы, субъектная активность.

ID: 5652572