В статье изложены результаты исследования с помощью методики «Лексическое решение» особенностей опознания звукоизобразительных слов русского языка носителями языка трех возрастных групп (N=58). Испытуемым необходимо было решить, является ли предъявленный стимул «словом» или «не-словом». Обнаружилась статистически достоверная временная задержка в опознании звукоизобразительных слов по сравнению с незвукоизобразительными вне зависимости от возраста испытуемых, что может быть связано с когнитивной сложностью, требующей дополнительных энергетических ресурсов и/или включения дополнительных контуров обработки информации.
Язык оригиналарусский
Номер статьи5
Страницы (с-по)31-42
Число страниц12
ЖурналВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - дек 2018

    Области исследований

  • психолингвистика, звукоизобразительность, фоносемантика, русский язык, лексическое решение, опознание вербальных стимулов

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (разное)
  • Нейропсихология и психофизиология

ID: 37263583