Рассмотрение кинематографа в контексте его онтологии, эпистемологии и эстетики предполагает обращение к таким его составляющим как статус репрезентации, эстетическое отношение, реализм, а также «эффект реальности». В данной статье постановка проблемы может быть обоснована необходимостью выявления причин интерпретации концепции реализма Андре Базена представителями последующей теории кино согласно критериям восприятия, идеологического потенциала образа и индексального аргумента. Переход от исследования реализма к эффекту реальности обусловливается возможностью разграничения первого понятия на источник формирования кинематографического образа и эффект, производный от процедуры репрезентации, направляющий свою «работу» непосредственно к зрителю.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)85-97
ЖурналАртикульт
Том1
Номер выпуска37
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • Andre Bazin, cinematic experience, index argument, realism, reality effect, representation, Андре Базен, индексальный аргумент, кинематографический опыт, реализм, репрезентация, эффект реальности

ID: 78541055