Для изучения взаимосвязи свойств личности начинающих психологов-консультантов с оценкой клиентов и их проблемных ситуаций было обследовано 32 выпускника тьюторских групп по психологическому консультированию при Службе психологической помощи СПбГУ. Измерялись показатели самоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантилеев), эмпатии (В. В. Бойко), основные факторы личности (Р. Мак-Крае, П. Коста) и самочувствие, активность, настроение. Для исследования оценки клиентов были подобраны 3 видеозаписи, на которых запечатлен момент обращения за помощью клиента к психологу, а также авторская анкета оценки клиента, базирующаяся на анкете оценки клиента Н. Гершкович-Кельнер. Полученные данные подверглись корелляционному анализу. Выявлено, что начинающие психологи-консультанты с позитивным самоотношением склонны оценивать клиен- тов как открытых, интересных, имеющих ресурсы, чтобы справиться с проблемой; консультанты с негативным само- отношением склонны воспринимать клиентов как сопротивляющихся и испытывать к ним раздражени
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)155-161
ЖурналНаучные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
Том4
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • психологическое консультирование, свойства личности начинающих психологов-консультантов, оценка клиента

ID: 7619110