Standard

ЗАМЕНЯТ ЛИ БЛОГЕРЫ ЖУРНАЛИСТОВ? ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И НЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРОКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МЕДИА И СЕТЕВОГО ПРОСТРАНСТВ. / Гавра, Дмитрий Петрович; Декалов, Владислав Владимирович.

в: ИСТОРИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ, Том 10, № 3-2, 09.2018, стр. 75-82.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7e45d15b7ee24c028e307fcbb1f12e9d,
title = "ЗАМЕНЯТ ЛИ БЛОГЕРЫ ЖУРНАЛИСТОВ? ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И НЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРОКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МЕДИА И СЕТЕВОГО ПРОСТРАНСТВ",
abstract = "В статье взаимоотношения между институциализированными (СМИ и журналисты) и неинституциализированными (блогеры и сетевые проекты) игроками медиапространства рассматриваются в рамках концепции коммуникативного капитализма. Приводятся базовые понятия этой концепции. Особый упор делается на развитие положений, касающихся капитализации внимания интернет-пользователей, удержанного на участке Сети. В контексте этой капитализации, а также конвергенции медийного и сетевого пространств общественной системы рассматривается усложнившаяся конфигурация субъектов обоих пространств: цифровых игроков (монополистов траффика, представителей сетевой элиты, коммуникативных капиталистов) и интернет-пользователей, с одной стороны, СМИ и их аудиторий - с другой. Приводятся две ситуации. Первая - когда журналист создает собственный сетевой бренд и пытается привлечь новую аудиторию в сетевом пространстве, сталкиваясь с недоверием и стремлением опрокинуть устоявшиеся символические иерархии. Вторая - когда игрок сетевого пространства пытается получить ренты из пространства медийного, конкурируя за аудиторию СМИ и подкрепляя свой независимый статус. Обе ситуации порождают ряд возможностей и угроз. Особенно проблемным представляется участие в обозначенных процессах политических игроков, углубление медиа-политического взаимодействия и перевод борьбы за власть над вниманием аудиторий в формат политической борьбы между влиятельными цифровыми субъектами и медиакратическими структурами.",
keywords = "СОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ МЕДИА, SOCIAL MEDIA THEORY, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МЕДИА, POLITICAL MEDIA THEORY, КОММУНИКАТИВНЫЙ КАПИТАЛИЗМ, COMMUNICATIVE CAPITALISM, КОММУНИКАТИВНЫЙ КАПИТАЛ, COMMUNICATIVE CAPITAL, ЭКОНОМИКА ВНИМАНИЯ, ATTENTION ECONOMY, ЦИФРОВЫЕ СУБЪЕКТЫ, DIGITAL SUBJECTS, СЕТЕВОЕ ОБЩЕСТВО, NETWORKED SOCIETY, МЕДИАКРАТИЯ, MEDIACRACY",
author = "Гавра, {Дмитрий Петрович} and Декалов, {Владислав Владимирович}",
year = "2018",
month = sep,
doi = "10.17748/2075-9908-2018-10-3/2-75-82",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "75--82",
journal = "ИСТОРИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ",
issn = "2075-9908",
publisher = "Кубанская многопрофильная академия подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов",
number = "3-2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЗАМЕНЯТ ЛИ БЛОГЕРЫ ЖУРНАЛИСТОВ? ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И НЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРОКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МЕДИА И СЕТЕВОГО ПРОСТРАНСТВ

AU - Гавра, Дмитрий Петрович

AU - Декалов, Владислав Владимирович

PY - 2018/9

Y1 - 2018/9

N2 - В статье взаимоотношения между институциализированными (СМИ и журналисты) и неинституциализированными (блогеры и сетевые проекты) игроками медиапространства рассматриваются в рамках концепции коммуникативного капитализма. Приводятся базовые понятия этой концепции. Особый упор делается на развитие положений, касающихся капитализации внимания интернет-пользователей, удержанного на участке Сети. В контексте этой капитализации, а также конвергенции медийного и сетевого пространств общественной системы рассматривается усложнившаяся конфигурация субъектов обоих пространств: цифровых игроков (монополистов траффика, представителей сетевой элиты, коммуникативных капиталистов) и интернет-пользователей, с одной стороны, СМИ и их аудиторий - с другой. Приводятся две ситуации. Первая - когда журналист создает собственный сетевой бренд и пытается привлечь новую аудиторию в сетевом пространстве, сталкиваясь с недоверием и стремлением опрокинуть устоявшиеся символические иерархии. Вторая - когда игрок сетевого пространства пытается получить ренты из пространства медийного, конкурируя за аудиторию СМИ и подкрепляя свой независимый статус. Обе ситуации порождают ряд возможностей и угроз. Особенно проблемным представляется участие в обозначенных процессах политических игроков, углубление медиа-политического взаимодействия и перевод борьбы за власть над вниманием аудиторий в формат политической борьбы между влиятельными цифровыми субъектами и медиакратическими структурами.

AB - В статье взаимоотношения между институциализированными (СМИ и журналисты) и неинституциализированными (блогеры и сетевые проекты) игроками медиапространства рассматриваются в рамках концепции коммуникативного капитализма. Приводятся базовые понятия этой концепции. Особый упор делается на развитие положений, касающихся капитализации внимания интернет-пользователей, удержанного на участке Сети. В контексте этой капитализации, а также конвергенции медийного и сетевого пространств общественной системы рассматривается усложнившаяся конфигурация субъектов обоих пространств: цифровых игроков (монополистов траффика, представителей сетевой элиты, коммуникативных капиталистов) и интернет-пользователей, с одной стороны, СМИ и их аудиторий - с другой. Приводятся две ситуации. Первая - когда журналист создает собственный сетевой бренд и пытается привлечь новую аудиторию в сетевом пространстве, сталкиваясь с недоверием и стремлением опрокинуть устоявшиеся символические иерархии. Вторая - когда игрок сетевого пространства пытается получить ренты из пространства медийного, конкурируя за аудиторию СМИ и подкрепляя свой независимый статус. Обе ситуации порождают ряд возможностей и угроз. Особенно проблемным представляется участие в обозначенных процессах политических игроков, углубление медиа-политического взаимодействия и перевод борьбы за власть над вниманием аудиторий в формат политической борьбы между влиятельными цифровыми субъектами и медиакратическими структурами.

KW - СОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ МЕДИА, SOCIAL MEDIA THEORY, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МЕДИА, POLITICAL MEDIA THEORY, КОММУНИКАТИВНЫЙ КАПИТАЛИЗМ, COMMUNICATIVE CAPITALISM, КОММУНИКАТИВНЫЙ КАПИТАЛ, COMMUNICATIVE CAPITAL, ЭКОНОМИКА ВНИМАНИЯ, ATTENTION ECONOMY, ЦИФРОВЫЕ СУБЪЕКТЫ

U2 - 10.17748/2075-9908-2018-10-3/2-75-82

DO - 10.17748/2075-9908-2018-10-3/2-75-82

M3 - статья

VL - 10

SP - 75

EP - 82

JO - ИСТОРИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ

JF - ИСТОРИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ

SN - 2075-9908

IS - 3-2

ER -

ID: 36176642