Перерыв в решении инсайтных задач обычно способствует успешному решению, что называется эффектом инкубации. Однако в большинстве экспериментальных исследований данный эффект изучался с помощью навязанного прерывания решения, что не учитывает субъективную необходимость прерывания. В данном исследовании включаются в рассмотрение метакогнитивные переживания, чтобы изучить феномен спонтанного прерывания, когда человек самостоятельно решает прерваться и вернуться к задаче позже. Мы предположили, что спонтанно взятый перерыв будет иметь положительный эффект в отношении продуктивности решения задач и увеличит вероятность решений, сопровождаемых Ага!-переживанием. В эксперименте участвовало две группы (100 человек). Время, отведенное на решение задач в обеих группах было одинаковым, при этом в экспериментальной группе испытуемые могли прерваться и вернуться к задаче позже, а в контрольной группе все отведенное время использовалось за одну попытку. В качестве стимулов были использованы задачи на поиск отдаленных ассоциаций как тип задач, провоцирующих инсайтные решения. Результаты показали, что возможность прерваться использовали все испытуемые экспериментальной группы, что подтверждает субъективную востребованность перерывов. Также было обнаружено, что экспериментальная группа решила больше задач за отведенное время, чем контрольная, что свидетельствует в пользу первой выдвинутой гипотезы. Значимых различий в вероятности Ага!-переживания в группах не обнаружено.