Ссылки

Изучение различных факторов, детерминирующих самостигматизацию у глухих и слабослышащих студентов, позволит помочь им пройти процесс адаптации к условиям профессионального обучения в колледже наиболее безопасным путем и ощутить себя частью учебного коллектива. Нами были исследованы 150 глухих и слабослышащих, обучающихся в разных колледжах Санкт-Петербурга и Казани. Были выявлены наиболее значимые проблемы, с которыми сталкиваются глухие и слабослышащие студенты, и которые отражают суть дискриминации (социальные ограничения в трудоустройстве и получении образования, отношение общества к глухим, зависимость от других, непонимание со стороны друзей и окружающих, проблемы взаимоотношений в семье и пр.). На характер и степень стигматизированности студентов колледжа влияли степень потери слуха, возраст наступления глухоты, особенности личности, способ совладающего поведения, тип идентичности – «включенность» в «мир слышащих» или «мир глухих», а также условия обучения, способствующие их аккультурации. В большей степени были стигматизированы студенты с врожденной потерей слуха – они чаще отмечали, что потеря слуха значительно отразилась на их качестве жизни и социальных возможностях, основным последствием глухоты они отмечают недоверие и отношение общества к глухим. Студенты с глубокой и тяжелой степенью потери слуха также были стигматизированы в большей степени – они не верили в улучшение своего состояния, нуждались в помощи в трудоустройстве, в реализации социальных льгот и изменении отношений в трудовом коллективе. К самостигматизации в меньшей степени были склонны лица с более высоким уровнем самооценки, самосознания/организованности, более эмоционально стабильные, с развитыми личностными ресурсами и автономией, способностью к эмпатии. И, наоборот, к самостигматизации в большей степени были склонны глухие, использующие специфический копинг «сокрытие» и «уход в мир глухих» и имеющие глухую или маргинальную аккультурацию.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)1-21
Число страниц21
ЖурналМир науки. Педагогика и психология
ТомТом 8
Номер выпуска№6
СостояниеОпубликовано - 28 дек 2020

    Области исследований

  • аккультурация; самостигматизация; глухота; идентичность; копинг; дискриминация; адаптация; стигма

ID: 76076750