В работе представлены данные статистического и семантического анализа текстов речи детей и взрослых в процессе взаимодействия с родителями и экспериментатором. Проведён анализ текстов речи матерей, обращённой к младенцам и детям первых трёх лет жизни, речи типично развивающихся детей, детей с синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра, взрослых с атипичным развитием и речи экспериментатора, взаимодействующего с ними. Выявлены различия по количеству значимых и уникальных слов в текстах речи информантов разных групп и частотности употребления слов, отражающих эмоциональное состояние. Показано расширение лексикона ребёнка и лексического эмоционального пространства через взаимодействие с взрослым.

Переведенное названиеANALYSIS OF "ADULT-CHILD" AND "ADULT-ADULT" SPEECH texts PRODUCED BY INFORMANTS WITH TYPICAL AND ATYPICAL DEVELOPMENT
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)20-47
ЖурналТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2017

    Предметные области Scopus

  • Психология (все)

    Области исследований

  • СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА, материнская речь, РЕЧЬ ДЕТЕЙ ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ, РЕЧЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С АТИПИЧНЫМ РАЗВИТИЕМ

ID: 46195928