Целью работы является реконструкция первого этапа становления античной онтологии в свете поздне-хайдеггеровского понятия События (Ereignis). Исследование основывается на принципе единства исторического и теоретического. В комплексе применяются методы диалектики, феноменологии, герменевтики. История онтологии является сущностным элементом общей истории философии. Для ее реконструкции недостаточно применения стандартных методов историко-философского исследования, основанных на хронологической последовательности частных учений, здесь необходима нетривиальная герменевтика события. Возникновение онтологии, как акта выраженной в слове мысли о бытии, в античности стало именно Событием, определившим интенциональность последующей истории философии. Событие подразумевает вневременную смысловую связь его участников, его сутью является спор о Бытии. С этой точки зрения, не история включает в себя множество отдельных событий, а, наоборот, единое Событие дает сбыться самой истории как целостному процессу. Первая манифестация онтологии свершилась в период от досократиков к Сократу. Полученные результаты могут помочь более глубокому пониманию и прояснению роли онтологического знания в оценке движущих сил истории.