Одна из характерных черт магистратуры — существенная неоднородность абитуриентов и студентов, обусловленная тем, что многие из них при переходе из бакалавриата в магистратуру меняют направление или специализацию обучения. В связи с этим остро встают вопросы о критериях отбора студентов, поступающих в магистратуру, и адаптации программ обучения в ней. В настоящей статье на основе данных по магистерским программам по направлению «Менеджмент», реализуемым в Санкт-Петербургском го- сударственном университете, и с использованием статистических методов изучена взаимосвязь между основными характеристиками студентов (в том числе и результатами вступительных испытаний) и их успеваемостью в процессе обучения. Полученные результаты в целом свидетельствуют об эффективности выстроенной в СПбГУ системы вступительных испытаний на магистерские программы по направлению «Менеджмент», а также указывают пути дальнейшего повышения качества обучения через содействие адаптации студентов с разнородным бэкграундом к требованиям этих