Standard

Эффектуация и каузация как медиаторы связи между культурными ценностными ориентациями и результатами деятельности. / Широкова, Галина Викторовна; Ласковая, Анастасия Кирилловна.

в: РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА, Том 15, № 4, 2017, стр. 397–424.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d7ef1471bd81465780a281e2b5410e34,
title = "Эффектуация и каузация как медиаторы связи между культурными ценностными ориентациями и результатами деятельности",
abstract = "В статье представлена теоретическая и эмпирическая оценка роли подходов к принятию решений (эффектуации и каузации) как медиаторов связи между ценностями национальной культуры и результатами деятельности новой предпринимательской фирмы. Данная работа вносит теоретический вклад в исследования венчурной когнитивной логики принятия решений, рассматривая характеристики национальной культуры как антецеденты предпринимательского мышления, а результаты деятельности фирмы как следствия применения различных принципов принятия решений. Эмпирическая проверка теоретической модели исследования проводилась на базе 3360 новых предпринимательских фирм из 23 стран, данные о которых были получены в рамках проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (GUESSS) 2013-2014 гг. Характеристики национальной культуры исследуемых стран измерялись с помощью модели культурных ценностных ориентаций Ш. Шварца. Результаты исследования показали, что оба подхода к принятию решений - эффектуация и каузация - положительно связаны с результатами деятельности новой предпринимательской фирмы. В то же время было обнаружено, что эффектуация опосредует связь между ценностями национальной культуры (принадлежность, равноправие и гармония) и результатами деятельности новой фирмы. В свою очередь, каузация выступает как медиатор связи между ценностями автономии, иерархии и мастерства и результатами деятельности новой фирмы.",
keywords = "эффектуация, каузация, национальная культура, модель Шварца, результаты деятельности фирмы, GUESSS, РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ, effectuation, causation, national culture, Schwartz model, venture performance, GUESSS, РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ",
author = "Широкова, {Галина Викторовна} and Ласковая, {Анастасия Кирилловна}",
note = "Широкова, Г. В. Эффектуация и каузация как медиаторы связи между культурными ценностными ориентациями и результатами деятельности новой предпринимательской фирмы / Г. В. Широкова, А. К. Ласковая // Российский журнал менеджмента. - 2017. - Т. 15, № 4. - С. 397-424. ",
year = "2017",
doi = "10.21638/11701/spbu18.2017.401",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "397–424",
journal = "РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА",
issn = "1729-7427",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Эффектуация и каузация как медиаторы связи между культурными ценностными ориентациями и результатами деятельности

AU - Широкова, Галина Викторовна

AU - Ласковая, Анастасия Кирилловна

N1 - Широкова, Г. В. Эффектуация и каузация как медиаторы связи между культурными ценностными ориентациями и результатами деятельности новой предпринимательской фирмы / Г. В. Широкова, А. К. Ласковая // Российский журнал менеджмента. - 2017. - Т. 15, № 4. - С. 397-424.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье представлена теоретическая и эмпирическая оценка роли подходов к принятию решений (эффектуации и каузации) как медиаторов связи между ценностями национальной культуры и результатами деятельности новой предпринимательской фирмы. Данная работа вносит теоретический вклад в исследования венчурной когнитивной логики принятия решений, рассматривая характеристики национальной культуры как антецеденты предпринимательского мышления, а результаты деятельности фирмы как следствия применения различных принципов принятия решений. Эмпирическая проверка теоретической модели исследования проводилась на базе 3360 новых предпринимательских фирм из 23 стран, данные о которых были получены в рамках проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (GUESSS) 2013-2014 гг. Характеристики национальной культуры исследуемых стран измерялись с помощью модели культурных ценностных ориентаций Ш. Шварца. Результаты исследования показали, что оба подхода к принятию решений - эффектуация и каузация - положительно связаны с результатами деятельности новой предпринимательской фирмы. В то же время было обнаружено, что эффектуация опосредует связь между ценностями национальной культуры (принадлежность, равноправие и гармония) и результатами деятельности новой фирмы. В свою очередь, каузация выступает как медиатор связи между ценностями автономии, иерархии и мастерства и результатами деятельности новой фирмы.

AB - В статье представлена теоретическая и эмпирическая оценка роли подходов к принятию решений (эффектуации и каузации) как медиаторов связи между ценностями национальной культуры и результатами деятельности новой предпринимательской фирмы. Данная работа вносит теоретический вклад в исследования венчурной когнитивной логики принятия решений, рассматривая характеристики национальной культуры как антецеденты предпринимательского мышления, а результаты деятельности фирмы как следствия применения различных принципов принятия решений. Эмпирическая проверка теоретической модели исследования проводилась на базе 3360 новых предпринимательских фирм из 23 стран, данные о которых были получены в рамках проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (GUESSS) 2013-2014 гг. Характеристики национальной культуры исследуемых стран измерялись с помощью модели культурных ценностных ориентаций Ш. Шварца. Результаты исследования показали, что оба подхода к принятию решений - эффектуация и каузация - положительно связаны с результатами деятельности новой предпринимательской фирмы. В то же время было обнаружено, что эффектуация опосредует связь между ценностями национальной культуры (принадлежность, равноправие и гармония) и результатами деятельности новой фирмы. В свою очередь, каузация выступает как медиатор связи между ценностями автономии, иерархии и мастерства и результатами деятельности новой фирмы.

KW - эффектуация

KW - каузация

KW - национальная культура

KW - модель Шварца

KW - результаты деятельности фирмы

KW - GUESSS

KW - РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ

KW - effectuation

KW - causation

KW - national culture

KW - Schwartz model

KW - venture performance

KW - GUESSS

KW - РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ

U2 - 10.21638/11701/spbu18.2017.401

DO - 10.21638/11701/spbu18.2017.401

M3 - статья

VL - 15

SP - 397

EP - 424

JO - РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА

JF - РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА

SN - 1729-7427

IS - 4

ER -

ID: 35533960