В статье авторы анализируют возможность трансграничной передачи персональных данных, связанных со здоровьем, отдельно рассматривая возможность такой передачи в рамках ЕАЭС. Особое внимание авторы уделяют анализу соотношения понятий врачебной тайны и связанных с состоянием здоровья персональных данных, особенностям регулирования трансграничной передачи указанных сведений по российскому законодательству, а также рассмотрению созданной в Российской Федерации Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ, единая система). Авторы также рассматривают возможность использования единой системы для трансграничной передачи данных и указывают основные риски такого использования. Отдельно авторами анализируется часто обсуждаемая в рамках цифровой повестки ЕАЭС возможность передачи связанных с состоянием здоровья персональных данных в рамках Евразийского экономического союза. Авторами проанализирована допустимость такой передачи в рамках ЕАЭС в целом, выдвинуты предложения по её обеспечению, а именно: принятие отдельного соглашения об оказании медицинской помощи странами- участницами ЕАЭС любым гражданам государств-членов союза, принятие акта о передаче персональных данных о здоровье граждан стран ЕАЭС и о создании единой цифровой платформы для обеспечения такой передачи (в том числе с учетом установления требований безопасности передачи таких данных и санкций за нарушение этих требований), а также определение специально уполномоченных государственных органов в каждой из стран ЕАЭС в целях обеспечения ответственности за передачу подобной категории данных.