Standard

Движется ли душа? Сопоставление отдельных релевантных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека. / Тантлевский, Игорь Романович.

XXVI научная конференция "Универсум Платоновской мысли": "Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии": Тезисы докладов. СПб., 2018. стр. 90-92.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийтезисы в сборнике материалов конференции

Harvard

Тантлевский, ИР 2018, Движется ли душа? Сопоставление отдельных релевантных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека. в XXVI научная конференция "Универсум Платоновской мысли": "Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии": Тезисы докладов. СПб., стр. 90-92, XXVI международная конференция «Универсум платоновской мысли. Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии».
, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 28/08/18.

APA

Тантлевский, И. Р. (2018). Движется ли душа? Сопоставление отдельных релевантных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека. в XXVI научная конференция "Универсум Платоновской мысли": "Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии": Тезисы докладов (стр. 90-92).

Vancouver

Тантлевский ИР. Движется ли душа? Сопоставление отдельных релевантных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека. в XXVI научная конференция "Универсум Платоновской мысли": "Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии": Тезисы докладов. СПб. 2018. стр. 90-92

Author

Тантлевский, Игорь Романович. / Движется ли душа? Сопоставление отдельных релевантных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека. XXVI научная конференция "Универсум Платоновской мысли": "Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии": Тезисы докладов. СПб., 2018. стр. 90-92

BibTeX

@inbook{c34d58685244440ca3aeb8fca1593d46,
title = "Движется ли душа? Сопоставление отдельных релевантных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека",
abstract = "В своем сопоставлении отдельных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека, И. Р. Тантлевский выявляет, в частности, ряд основных аспектов переосмысления и модификации Стагиритом концепции Платона об анамнесисе (см., напр.: Менон, 81d–e, Федон, 75а–е, Федр, 250a–d, Государство, X, 614b–621b), нашедшие отражение в дошедших до нас фрагментах, парафразах, реминисценциях его ранних произведений (прежде всего в диалоге «Евдем, или О душе»), засвидетельствованных у античных авторов.Рассматривается также имплицитная критика Аристотелем доктрины Платона о «самодвижении души». Так, по учению Платона, «душа» — «подобна» «божественному» (см., напр.: Федон, 80а–b; ср., напр.: Федр, 246а) и «движет саму себя» (ср., напр., определение «души» в «Законах», Х, 896a: «Душа — это движение, способное двигать само себя»; ср. также: Федр, 245с–246а). Аристотель же не согласен с мнением о том, что «сама душа движется» (ср., напр.: О душе, I, 4, 408b.1–13); он также утверждал, что «началом движения в душе» является «бог» и что «божество в нас каким-то образом приводит в движение все» (Евдемова этика, VIII, 1248a.24–29).",
author = "Тантлевский, {Игорь Романович}",
note = "XXVI научная конференция {"}Универсум Платоновской мысли{"}: {"}Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии{"}. Тезисы докладов. Санкт-Петербург, 28-30 августа 2018 г. -- СПб.: МОО {"}Платоновское философское общество{"}, 2018.; XXVI международная конференция «Универсум платоновской мысли. Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии». <br/>, Универсум платоновской мысли ; Conference date: 28-08-2018 Through 30-08-2018",
year = "2018",
language = "русский",
isbn = "9785990952720",
pages = "90--92",
booktitle = "XXVI научная конференция {"}Универсум Платоновской мысли{"}: {"}Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии{"}",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Движется ли душа? Сопоставление отдельных релевантных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека

AU - Тантлевский, Игорь Романович

N1 - Conference code: XXVI научная конференция

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В своем сопоставлении отдельных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека, И. Р. Тантлевский выявляет, в частности, ряд основных аспектов переосмысления и модификации Стагиритом концепции Платона об анамнесисе (см., напр.: Менон, 81d–e, Федон, 75а–е, Федр, 250a–d, Государство, X, 614b–621b), нашедшие отражение в дошедших до нас фрагментах, парафразах, реминисценциях его ранних произведений (прежде всего в диалоге «Евдем, или О душе»), засвидетельствованных у античных авторов.Рассматривается также имплицитная критика Аристотелем доктрины Платона о «самодвижении души». Так, по учению Платона, «душа» — «подобна» «божественному» (см., напр.: Федон, 80а–b; ср., напр.: Федр, 246а) и «движет саму себя» (ср., напр., определение «души» в «Законах», Х, 896a: «Душа — это движение, способное двигать само себя»; ср. также: Федр, 245с–246а). Аристотель же не согласен с мнением о том, что «сама душа движется» (ср., напр.: О душе, I, 4, 408b.1–13); он также утверждал, что «началом движения в душе» является «бог» и что «божество в нас каким-то образом приводит в движение все» (Евдемова этика, VIII, 1248a.24–29).

AB - В своем сопоставлении отдельных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека, И. Р. Тантлевский выявляет, в частности, ряд основных аспектов переосмысления и модификации Стагиритом концепции Платона об анамнесисе (см., напр.: Менон, 81d–e, Федон, 75а–е, Федр, 250a–d, Государство, X, 614b–621b), нашедшие отражение в дошедших до нас фрагментах, парафразах, реминисценциях его ранних произведений (прежде всего в диалоге «Евдем, или О душе»), засвидетельствованных у античных авторов.Рассматривается также имплицитная критика Аристотелем доктрины Платона о «самодвижении души». Так, по учению Платона, «душа» — «подобна» «божественному» (см., напр.: Федон, 80а–b; ср., напр.: Федр, 246а) и «движет саму себя» (ср., напр., определение «души» в «Законах», Х, 896a: «Душа — это движение, способное двигать само себя»; ср. также: Федр, 245с–246а). Аристотель же не согласен с мнением о том, что «сама душа движется» (ср., напр.: О душе, I, 4, 408b.1–13); он также утверждал, что «началом движения в душе» является «бог» и что «божество в нас каким-то образом приводит в движение все» (Евдемова этика, VIII, 1248a.24–29).

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36563660&pff=1

M3 - тезисы в сборнике материалов конференции

SN - 9785990952720

SP - 90

EP - 92

BT - XXVI научная конференция "Универсум Платоновской мысли": "Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии"

CY - СПб.

T2 - XXVI международная конференция «Универсум платоновской мысли. Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии». <br/>

Y2 - 28 August 2018 through 30 August 2018

ER -

ID: 94720803