Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › тезисы в сборнике материалов конференции
Движется ли душа? Сопоставление отдельных релевантных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека. / Тантлевский, Игорь Романович.
XXVI научная конференция "Универсум Платоновской мысли": "Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии": Тезисы докладов. СПб., 2018. стр. 90-92.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › тезисы в сборнике материалов конференции
}
TY - CHAP
T1 - Движется ли душа? Сопоставление отдельных релевантных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека
AU - Тантлевский, Игорь Романович
N1 - Conference code: XXVI научная конференция
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В своем сопоставлении отдельных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека, И. Р. Тантлевский выявляет, в частности, ряд основных аспектов переосмысления и модификации Стагиритом концепции Платона об анамнесисе (см., напр.: Менон, 81d–e, Федон, 75а–е, Федр, 250a–d, Государство, X, 614b–621b), нашедшие отражение в дошедших до нас фрагментах, парафразах, реминисценциях его ранних произведений (прежде всего в диалоге «Евдем, или О душе»), засвидетельствованных у античных авторов.Рассматривается также имплицитная критика Аристотелем доктрины Платона о «самодвижении души». Так, по учению Платона, «душа» — «подобна» «божественному» (см., напр.: Федон, 80а–b; ср., напр.: Федр, 246а) и «движет саму себя» (ср., напр., определение «души» в «Законах», Х, 896a: «Душа — это движение, способное двигать само себя»; ср. также: Федр, 245с–246а). Аристотель же не согласен с мнением о том, что «сама душа движется» (ср., напр.: О душе, I, 4, 408b.1–13); он также утверждал, что «началом движения в душе» является «бог» и что «божество в нас каким-то образом приводит в движение все» (Евдемова этика, VIII, 1248a.24–29).
AB - В своем сопоставлении отдельных воззрений Платона и Аристотеля на душу человека, И. Р. Тантлевский выявляет, в частности, ряд основных аспектов переосмысления и модификации Стагиритом концепции Платона об анамнесисе (см., напр.: Менон, 81d–e, Федон, 75а–е, Федр, 250a–d, Государство, X, 614b–621b), нашедшие отражение в дошедших до нас фрагментах, парафразах, реминисценциях его ранних произведений (прежде всего в диалоге «Евдем, или О душе»), засвидетельствованных у античных авторов.Рассматривается также имплицитная критика Аристотелем доктрины Платона о «самодвижении души». Так, по учению Платона, «душа» — «подобна» «божественному» (см., напр.: Федон, 80а–b; ср., напр.: Федр, 246а) и «движет саму себя» (ср., напр., определение «души» в «Законах», Х, 896a: «Душа — это движение, способное двигать само себя»; ср. также: Федр, 245с–246а). Аристотель же не согласен с мнением о том, что «сама душа движется» (ср., напр.: О душе, I, 4, 408b.1–13); он также утверждал, что «началом движения в душе» является «бог» и что «божество в нас каким-то образом приводит в движение все» (Евдемова этика, VIII, 1248a.24–29).
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36563660&pff=1
M3 - тезисы в сборнике материалов конференции
SN - 9785990952720
SP - 90
EP - 92
BT - XXVI научная конференция "Универсум Платоновской мысли": "Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии"
CY - СПб.
T2 - XXVI международная конференция «Универсум платоновской мысли. Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии». <br/>
Y2 - 28 August 2018 through 30 August 2018
ER -
ID: 94720803