Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации. / Морошкина, Н.В.
в: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, № 3, 2013, стр. 62-73.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации
AU - Морошкина, Н.В.
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - Настоящая работа посвящена исследованию взаимодействия имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы так, что вместе с их значимыми признаками всегда изменялся один незначимый, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Эта критическая ситуация позволила оценить, какая из упомянутых систем знаний пользуется приоритетом. Полученные результаты подтверждают ту точку зрения, согласно которой человек неосознанно усваивает достаточно сложные закономерности. По результатам исследования высказывается гипотеза о существовании механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта.
AB - Настоящая работа посвящена исследованию взаимодействия имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы так, что вместе с их значимыми признаками всегда изменялся один незначимый, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Эта критическая ситуация позволила оценить, какая из упомянутых систем знаний пользуется приоритетом. Полученные результаты подтверждают ту точку зрения, согласно которой человек неосознанно усваивает достаточно сложные закономерности. По результатам исследования высказывается гипотеза о существовании механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта.
KW - имплицитное научение
KW - сознание
KW - когнитивное бессознательное
KW - классификация
KW - перенос
M3 - статья
SP - 62
EP - 73
JO - Experimental Psychology (Russia)
JF - Experimental Psychology (Russia)
SN - 2072-7593
IS - 3
ER -
ID: 5634795