Standard

Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации. / Морошкина, Н.В.

в: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, № 3, 2013, стр. 62-73.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c1f00ad0f88d41e38257889a82da2914,
title = "Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации",
abstract = "Настоящая работа посвящена исследованию взаимодействия имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы так, что вместе с их значимыми признаками всегда изменялся один незначимый, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Эта критическая ситуация позволила оценить, какая из упомянутых систем знаний пользуется приоритетом. Полученные результаты подтверждают ту точку зрения, согласно которой человек неосознанно усваивает достаточно сложные закономерности. По результатам исследования высказывается гипотеза о существовании механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта.",
keywords = "имплицитное научение, сознание, когнитивное бессознательное, классификация, перенос",
author = "Н.В. Морошкина",
year = "2013",
language = "русский",
pages = "62--73",
journal = "Experimental Psychology (Russia)",
issn = "2072-7593",
publisher = "Московский государственный психолого-педагогический университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации

AU - Морошкина, Н.В.

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Настоящая работа посвящена исследованию взаимодействия имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы так, что вместе с их значимыми признаками всегда изменялся один незначимый, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Эта критическая ситуация позволила оценить, какая из упомянутых систем знаний пользуется приоритетом. Полученные результаты подтверждают ту точку зрения, согласно которой человек неосознанно усваивает достаточно сложные закономерности. По результатам исследования высказывается гипотеза о существовании механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта.

AB - Настоящая работа посвящена исследованию взаимодействия имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы так, что вместе с их значимыми признаками всегда изменялся один незначимый, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Эта критическая ситуация позволила оценить, какая из упомянутых систем знаний пользуется приоритетом. Полученные результаты подтверждают ту точку зрения, согласно которой человек неосознанно усваивает достаточно сложные закономерности. По результатам исследования высказывается гипотеза о существовании механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта.

KW - имплицитное научение

KW - сознание

KW - когнитивное бессознательное

KW - классификация

KW - перенос

M3 - статья

SP - 62

EP - 73

JO - Experimental Psychology (Russia)

JF - Experimental Psychology (Russia)

SN - 2072-7593

IS - 3

ER -

ID: 5634795