Standard

СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО КАК ФОРМЫ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ: АНАТОМИЯ КОНФЛИКТА И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ. / Евлампиев, Игорь Иванович; Громова, Екатерина Викторовна.

в: ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ, Том 20, № 3, 2019, стр. 130-141.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9ba7fc2163f0458e8005a9cb28cea88b,
title = "СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО КАК ФОРМЫ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ: АНАТОМИЯ КОНФЛИКТА И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ.",
abstract = "В статье развитие конфликта между славянофилами и западниками рассматривается как отражение процесса становление в XIX в. самобытной русской культуры. Показано, что этот конфликт имел два основных этапа: на первом были созданы предельно противоположные идеальные модели исторического развития России, на втором этапе они были скорректированы и сведены к одной модели общественного развития, различающейся у представителей двух направлений только второстепенными деталями. Было признано, что эта модель лишь частично была воплощена в истории Европы (в эпоху Возрождения, по мнению А. И. Герцена) и остается целью как для России, так и для европейских стран. Показано, что эта модель наиболее точно была выражена Ф. М. Достоевским в идее «русского европейца» (роман «Подросток») и в концепции «всемирной отзывчивости» русской культуры (Пушкинская речь). В результате сделан вывод о неправомерности традиционного резкого противопоставления взглядов западников и славянофилов на историю России.",
keywords = "{"}Russian European{"}, {"}русский европеец{"}, A. I. Herzen, A. S. Khomyakov, M. Dostoevsky, Slavophilism and Westernism, А. И. Герцен, А. С. Хомяков, славянофильство и западничество, Ф. М. Достоевский, {"}Russian European{"}, {"}русский европеец{"}, A. I. Herzen, A. S. Khomyakov, M. Dostoevsky, Slavophilism and Westernism, А. И. Герцен, А. С. Хомяков, славянофильство и западничество, Ф. М. Достоевский",
author = "Евлампиев, {Игорь Иванович} and Громова, {Екатерина Викторовна}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "20",
pages = "130--141",
journal = "ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ",
issn = "1819-2777",
publisher = "Издательство Русской христианской гуманитарной академии",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО КАК ФОРМЫ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ: АНАТОМИЯ КОНФЛИКТА И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ.

AU - Евлампиев, Игорь Иванович

AU - Громова, Екатерина Викторовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье развитие конфликта между славянофилами и западниками рассматривается как отражение процесса становление в XIX в. самобытной русской культуры. Показано, что этот конфликт имел два основных этапа: на первом были созданы предельно противоположные идеальные модели исторического развития России, на втором этапе они были скорректированы и сведены к одной модели общественного развития, различающейся у представителей двух направлений только второстепенными деталями. Было признано, что эта модель лишь частично была воплощена в истории Европы (в эпоху Возрождения, по мнению А. И. Герцена) и остается целью как для России, так и для европейских стран. Показано, что эта модель наиболее точно была выражена Ф. М. Достоевским в идее «русского европейца» (роман «Подросток») и в концепции «всемирной отзывчивости» русской культуры (Пушкинская речь). В результате сделан вывод о неправомерности традиционного резкого противопоставления взглядов западников и славянофилов на историю России.

AB - В статье развитие конфликта между славянофилами и западниками рассматривается как отражение процесса становление в XIX в. самобытной русской культуры. Показано, что этот конфликт имел два основных этапа: на первом были созданы предельно противоположные идеальные модели исторического развития России, на втором этапе они были скорректированы и сведены к одной модели общественного развития, различающейся у представителей двух направлений только второстепенными деталями. Было признано, что эта модель лишь частично была воплощена в истории Европы (в эпоху Возрождения, по мнению А. И. Герцена) и остается целью как для России, так и для европейских стран. Показано, что эта модель наиболее точно была выражена Ф. М. Достоевским в идее «русского европейца» (роман «Подросток») и в концепции «всемирной отзывчивости» русской культуры (Пушкинская речь). В результате сделан вывод о неправомерности традиционного резкого противопоставления взглядов западников и славянофилов на историю России.

KW - "Russian European"

KW - "русский европеец"

KW - A. I. Herzen

KW - A. S. Khomyakov

KW - M. Dostoevsky

KW - Slavophilism and Westernism

KW - А. И. Герцен

KW - А. С. Хомяков

KW - славянофильство и западничество

KW - Ф. М. Достоевский

KW - "Russian European"

KW - "русский европеец"

KW - A. I. Herzen

KW - A. S. Khomyakov

KW - M. Dostoevsky

KW - Slavophilism and Westernism

KW - А. И. Герцен

KW - А. С. Хомяков

KW - славянофильство и западничество

KW - Ф. М. Достоевский

M3 - статья

VL - 20

SP - 130

EP - 141

JO - ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

JF - ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

SN - 1819-2777

IS - 3

ER -

ID: 78427797