Standard

Райский сад и райские яблоки? Монастырский сад и его восприятие в Древней Руси. / Чебаненко, Сергей Борисович.

Scripta antiqua: Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры: Альманах. Том 9 Санкт-Петербургское Дворянское Собрание, 2021. стр. 279-311.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникеРецензирование

Harvard

Чебаненко, СБ 2021, Райский сад и райские яблоки? Монастырский сад и его восприятие в Древней Руси. в Scripta antiqua: Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры: Альманах. Том. 9, Санкт-Петербургское Дворянское Собрание, стр. 279-311.

APA

Чебаненко, С. Б. (2021). Райский сад и райские яблоки? Монастырский сад и его восприятие в Древней Руси. в Scripta antiqua: Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры: Альманах (Том 9, стр. 279-311). Санкт-Петербургское Дворянское Собрание.

Vancouver

Чебаненко СБ. Райский сад и райские яблоки? Монастырский сад и его восприятие в Древней Руси. в Scripta antiqua: Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры: Альманах. Том 9. Санкт-Петербургское Дворянское Собрание. 2021. стр. 279-311

Author

Чебаненко, Сергей Борисович. / Райский сад и райские яблоки? Монастырский сад и его восприятие в Древней Руси. Scripta antiqua: Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры: Альманах. Том 9 Санкт-Петербургское Дворянское Собрание, 2021. стр. 279-311

BibTeX

@inbook{9b9092a7054d4b038598b9954f8e63a0,
title = "Райский сад и райские яблоки? Монастырский сад и его восприятие в Древней Руси",
abstract = "В работе рассматривается вопрос об особенностях восприятия в Древней Руси христианской идеи райского сада и отождествлении различных растений с растениями Эдема. Единственное сколь-нибудь подробное известие о монастырском саде содержит Киево-Печерский патерик в «Слове» о монахе киевского печерского монастыря Григории Чудотворце, который разводил яблони. Данные переводных и местных памятники литературы Древней Руси не позволяют заключить, что в домонгольское время вполне закрепилось, уже сложившееся в Византии, отождествление яблони с растением райского сада, а яблока – с райским или запретным плодом. Усвоение этой традиции относится к более позднему времени. Рассказ Патерика о «древах плодовитых» Григория Чудотворца не содержит прямых аллюзий к теме райского сада и истории грехопадения. Тем не менее, косвенные данные позволяют предположить, что истории о яблоневом саде печерского монаха создавались под влиянием этой традиции.",
author = "Чебаненко, {Сергей Борисович}",
year = "2021",
language = "русский",
isbn = "978-5-9606-0186-3 (Т. 9) ",
volume = "9",
publisher = "Санкт-Петербургское Дворянское Собрание",
pages = "279--311",
booktitle = "Scripta antiqua: Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Райский сад и райские яблоки? Монастырский сад и его восприятие в Древней Руси

AU - Чебаненко, Сергей Борисович

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В работе рассматривается вопрос об особенностях восприятия в Древней Руси христианской идеи райского сада и отождествлении различных растений с растениями Эдема. Единственное сколь-нибудь подробное известие о монастырском саде содержит Киево-Печерский патерик в «Слове» о монахе киевского печерского монастыря Григории Чудотворце, который разводил яблони. Данные переводных и местных памятники литературы Древней Руси не позволяют заключить, что в домонгольское время вполне закрепилось, уже сложившееся в Византии, отождествление яблони с растением райского сада, а яблока – с райским или запретным плодом. Усвоение этой традиции относится к более позднему времени. Рассказ Патерика о «древах плодовитых» Григория Чудотворца не содержит прямых аллюзий к теме райского сада и истории грехопадения. Тем не менее, косвенные данные позволяют предположить, что истории о яблоневом саде печерского монаха создавались под влиянием этой традиции.

AB - В работе рассматривается вопрос об особенностях восприятия в Древней Руси христианской идеи райского сада и отождествлении различных растений с растениями Эдема. Единственное сколь-нибудь подробное известие о монастырском саде содержит Киево-Печерский патерик в «Слове» о монахе киевского печерского монастыря Григории Чудотворце, который разводил яблони. Данные переводных и местных памятники литературы Древней Руси не позволяют заключить, что в домонгольское время вполне закрепилось, уже сложившееся в Византии, отождествление яблони с растением райского сада, а яблока – с райским или запретным плодом. Усвоение этой традиции относится к более позднему времени. Рассказ Патерика о «древах плодовитых» Григория Чудотворца не содержит прямых аллюзий к теме райского сада и истории грехопадения. Тем не менее, косвенные данные позволяют предположить, что истории о яблоневом саде печерского монаха создавались под влиянием этой традиции.

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-9606-0186-3 (Т. 9)

VL - 9

SP - 279

EP - 311

BT - Scripta antiqua: Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры

PB - Санкт-Петербургское Дворянское Собрание

ER -

ID: 89611287